Тосол или антифриз – что выбрать?

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

В качестве охлаждающей жидкости можно выбрать один из двух вариантов, при этом, желающие сэкономить, приобретают тосол, однако многие автолюбители считают, что только антифриз способен принести максимум пользы. Что же лучше из этих двух вариантов? Все имеющиеся марки тосола, по сути, являются теми же антифризами, но относятся к более низкому классу G – 11. Изобретение данного состава произошло в СССР, в то время тосол массово выпускался, а автовладельцы с радостью им пользовались, поскольку жидкость смогла заменить воду и решала определенные проблемы с замерзанием ее в системе охлаждения.

Что же лучше выбрать для охлаждения машины?

Тосолы, в основном, рекомендуется использовать для автомобилей, которые были выпущены до 96 года. Это довольно агрессивное вещество, поэтому современные агрегаты могут пострадать от такой защиты. Прослужить тосол может недолго, всего лишь на протяжении трех лет, речь идет обо всей линейке ОЖ G – 11. Если обратить внимание на антифризы данного класса, то они образуют специальную пленку, защищающую весь мотор и его системы.

Нельзя сказать, что это плохо, ведь автомобиль находится под постоянной защитой, но нужна ли такая активность? При этом происходит увеличение теплопроводности, поэтому тосолы начинают закипать при нагреве двигателя уже до 105 градусов, что является мизернымзначением для моторов, относящихся к высокофорсированным. Если же рассматривать антифризы G – 12, G – 13, то их смело можно назвать жидкостями с лучшими характеристиками, у них имеется масса отличительных качеств:

  • химический состав, щадящего типа;
  • длительность службы в течение 5 лет;
  • защита от коррозии.

Разновидности антифризов

Антифриз, который относится к классу G– 12 является наиболее используемым, поскольку его рекомендуют применять во всех моторах, при этом неважно работает машина на бензине или солярке. В системах охлаждения современного типа, в которых полно электроники допустимо применение антифризов 12 и 12+. В принципе это одинаковые составы, немного отличающиеся по структуре. Класс 13 относится к новому поколению, его температура кипения намного выше даже классаG – 12, который закипает при 120 градусах.

АнтифризG -13 создавался для очень мощных двигателей, которые устанавливаются на гоночные автомобили. Преимуществом антифризов можно считать то, что не происходит создания пленки для защиты, работа жидкостей осуществляется в точечном режиме.  Если возникает необходимость локализации коррозии, происходит движение антифризовой присадки именно в данном направлении, при этом работа осуществляется в быстром темпе и достигается эффективный результат.

Какую жидкость для охлаждения применять, решение об этом принимает каждый самостоятельно. Главное, следить за состоянием антифриза, а именно, за его цветом. Если раскраска средства поменялась, то потребуется заменить состав. Кроме того, замену ОЖ следует делать согласно графику. Не стоит кататься сверх отведенного времени, при использовании современного антифриза.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий