Стоит ли пользоваться восстановлением шин
Мало кто из водителей прибегает к процедуре восстановления, поэтому эту процедуру нельзя назвать популярной. Но в правилах дорожного движения указано, что на передних и задних колесах должны быть установлены шины определенного класса восстановление. К тому же, от состояния шин напрямую зависит управляемость автомобиля и безопасность на дороге. Поэтому для того, чтобы не оказаться в затруднительном положении на дороге следует внимательно отнестись к уходу за ними.
Обладатели грузовых машин чаще всего прибегают к процедуре восстановление шин, так как соответствующие изделия на их автомобиль обойдутся в кругленькую сумму. Водители легковых автомобилей чаще выбрасывают их после исчерпания ресурсов или находят им бытовое применение не по назначению.
Зачем восстанавливать шины?
Первая причина – это, конечно, экономия. Восстановление обходиться гораздо дешевле, чем покупка новых шин, тем более, если дело касается большого грузового транспорта или фур. Вторая – это забота об окружающей среде. Резина давно признана одним из самых опасных веществ, которое трудно утилизировать. Поэтому правительство многих стран заинтересовано в том, чтобы автомобильные отходы получали вторую жизнь.
Как восстанавливают шины?
Существует несколько основных способов восстановления автомобильных шин. Главный из них – это увеличение канавок протектора и на основе этого – создание нового рисунка. Для этого используют холодный и горячий способ. Для начала нужно начисто зачистить покрытие шины от остатков старого протектора и грязи.
- Горячий способ – это способ, во время которого осуществляется нанесение дополнительного слоя резины поверх шины с помощью вулканизации.
- Холодный способ – это способ, во время которого новый резиновый слой наклеивается на зачищенную старую покрышку.
- Для того, чтобы обновить покрышку, часто используют углубление по уже имеющемуся рисунку внутрь резинового слоя. Иногда создают новый рисунок. Но резиновый слой уменьшается, и такой способ вряд ли можно назвать безопасным, так как непонятно, как такая шина будет вести себя на дороге.
Преимущества и недостатки разных способов восстановление шин
Горячий метод считается более эффективным. Его часто используют специализированные предприятия. С его помощью можно продлить жизнь автомобильным покрышкам еще на один заводской срок. Отличить их от новых практически невозможно. Холодный способ распространен в обычных автосервисах. Он достаточно трудозатратный и потребует не один час времени. К тому же при некачественной наварке слой рисунка может отклеиваться, а это несет за собой дополнительные денежные затраты.
Но если работы выполнены хорошо, получившиеся изделие будет не хуже заводского. Заниматься ли восстановлением шин или покупать новые – личное дело каждого автовладельца. Но важно помнить, что в погоне за экономией можно упустить важные детали, которые в последствии могут сыграть с автолюбителем злую шутку.