14.09.2019

Стоит ли накачивать автомобильные шины азотом

Накачивание автомобильных шин азотом становится все более популярной услугой на многих обслуживающих станциях, кроме того – эту услугу дополнительно предлагают автодилеры при продаже новых автомобилей. Казалось бы, существенной разницы быть не должно, так-как и обычный воздух почти на 80% состоит из азота, но на практике свойства закачиваемого воздуха, из которого убирают оставшиеся 20% кислорода и других примесей, все же оказывают определенное влияние.

Применение азота для накачивания шин

Этот способ на российском пространстве появился сравнительно недавно, и специализированных сервисов, оказывающих такие услуги (а тем более – развитых полноценных сетей) пока не очень много, особенно в небольших населенных пунктах. Чаще всего пункты, где оказываются такие услуги, располагаются в мастерских и на станциях обслуживания, которые нацелены на обслуживание автомобилей премиум класса. Последние несколько лет такая услуга встречается все чаще на многих крупных заправках и СТО. Сам факт применения чистого азота для накачивания шин впервые был зарегистрирован на соревнованиях «Формула-1», когда одна из команд-участников пошла на этот шаг в надежде улучшить скоростные характеристики.

Преимущества использования азота

Многие из тех, кто лично опробовал эту технологию, утверждают, что при накачивании азотом колеса автомобиля не так сильно спускают. Это можно объяснить тем, что молекулы азота крупнее молекул кислорода, поэтому они не проходят через структуру резины камер и покрышек. Такое утверждение справедливо лишь отчасти, так как разница в размерах молекул – минимальная, и заметить, что шины меньше спускают, можно лишь по истечении длительного времени.

В то же время даже при микроскопических трещинах и проколах обычный воздух и азот будут выходить с одинаковой скоростью. В любом случае, выбирать накачку азотом только по такому критерию нельзя, особенно если используются современные бескамерные шины. Их структура максимально задерживает воздух при любых проколах, поэтому дотянуть до ближайшего автосервиса при отсутствии запасного колеса можно вне зависимости от того, что использовать для накачивания.

Уменьшение расхода топлива

Еще одним критерием в пользу азота выступает меньший вес. Здесь разница более ощутима: кубометр азота весит 1250 граммов, а кубометр воздуха – 1290 граммов. Но объемы закачиваемого в колеса воздуха гораздо меньше, поэтому даже если брать в расчет все четыре колеса, разница составит всего несколько граммов. Этот факт можно противопоставить сторонникам теории о том, что уменьшение веса воздуха в шинах способствует меньшему расходу топлива.

На самом деле при расчетах цифры действительно говорят о такой экономии, но она столь минимальна и не критична, что ее нельзя брать во внимание даже в длительной перспективе. Накачивание шин азотом не дает существенных преимуществ, но в отличие от ряда многих «нововведений» в обслуживании и эксплуатации автомобиля, это не причиняет и никакого вреда, поэтому выбор, чем накачивать шины, можно полностью доверить владельцу автомобиля.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
[flat_ab id="4"] [flat_ab id="9"]
Добавить комментарий
Adblock
detector