Стоит ли накачивать колеса азотом
Газ, вырабатываемый азотогенераторами в современных шиномонтажных мастерских, имеет в своем составе примерно 96% азота. Это весьма высокий уровень содержания, однако его невозможно проверить без использования специальных приборов. Это привело к появлению мастерских, которые делают ставку на то, что среднестатистический автомобилист не будет иметь при себе газоанализатора (прибор для проверки чистоты газа) и закачивают в шины обычный воздух, убеждая себя в том, что водитель не заметит разницы. Но какие преимущества дают шины, накачанные чистым азотом?
Преимущества.
Список достоинств весьма широк. Вот основные из них:
- Повышается стабильность автомобиля и его устойчивость при движении;
- Снижается нагрузка на подвеску, что ведет к улучшению амортизации;
- Уровень шума от покрышек становится заметно тише;
- Шины изнашиваются более равномерно;
- Давление внутри колес стабилизируется, что минимизирует вероятность повреждения диска при прохождении проблемных участков трассы;
- Диски и металлокорды не окисляются.
Все вышеназванные плюсы не только повышают срок службы шин, но и позволяют повысить уровень безопасности водителя во время движения.
Стабилизация уровня давления шин
Основным фактором, который оказывает влияние на уровень давления в шинах автомобиля является коэффициент теплового расширения – величина, показывающая изменение размеров тела, при увеличении температуры. У азота он существенно ниже, что позволяет минимизировать колебания уровня давления внутри колеса, при изменении температуры окружающей среды. Многие любители естественных наук утверждают, что азот нарушает закон Менделеева-Клайперона, устанавливающим зависимость между давлением, молярным объемом и абсолютной температурой.
Однако некоторые отмечают, что азот, как и кислород – газы которые не являются идеальными, следовательно их поведение может отличаться от того, молекулы которого имеют пренебрежимо маленький размер и не взаимодействуют друг с другом. Так же многие любители азота, отмечают, что внутри шины воздух и азот находятся под давлением, что дает им возможность полностью пренебречь физическими законами. Однако это в корне не так.
Дело в том, что поведение газов при тех температурах, которыя поддерживается внутри колеса начинает хоть как-то отличаться от идеальных только при условии наличия очень высокого давлении. Если рассматривать разницу между азотом и обычным воздухом с точки зрения физики, то она настолько несущественна, что придется порвать колесо для ее обнаружения.
Стоит ли использовать?
Что касается применения азота на практике, то тут стоит отметить его бесполезность при повседневном использовании среднестатистическими автомобилистами. Накачивать колеса азотом стоит только в автоспорте, где важна каждая доля секунды. Простому же водителю можно использовать обычный воздух, который отлично справляется со своей задачей и не потребует больших затрат.