Почему нельзя ездить на приспущенных шинах
Практически все автолюбители, особенно те, у которых нет большого опыта вождения, задаются вопросом относительно того, какой уровень давления в шинах оптимальный. Для разных автомобилей значения будут разными, этого объяснять не нужно. Необходимые значения можно найти в техпаспортах, но на практики они не всегда совпадают с действительностью.
Давление в шинах
Среди собственников машин бытует мнение, что подкачивать колеса нужно строго с указаниями производителей. В некоторых условиях в этом есть свой смысл. Многое зависит, в первую очередь, от состояния дорожного покрытия. А оно в нашей стране далекое от идеального по сравнению со странами Европы и азиатской части континента. Все тесты для определения давления проходят на дорогах высокого качества, а нашим водителям только иногда выпадает счастье проехать по таким, применяя шины почти к условиям бездорожья.
Это значит, что водители иномарок должны подумать об адаптации своих железных коней к нашим реалиям. Будьте готовы к тому, что общее мнение станет найти не так уж просто. Соблюдать все предписания производителей – жестко по отношению к подвеске, которой придется ознакомиться со всеми прелестями российских дорог в полном объеме. Облегчить ее жизнь могли бы немножко недокачанные шины. Но и здесь важно не перестараться.
Обратите внимание! В холодный период года уменьшать показатели накаченности можно уменьшить максимум на 10% от требуемых показателей. Но окончательное решение только за вами.
Рациональное зерно в такой манипуляции есть – скрыть неприятные последствия после наезда в яму, легче выбраться из снежного заноса либо болота. Компромисс состоит в следующем:
- шины, которым не хватает давления, подвергаются очень быстрому износу;
- усложняется управление автомобилем на ровных дорогах;
- но у приспущенных колес возрастает площадь контакта с дорогой, что увеличит проходимость;
- мягкость шин смягчает удары и нагрузки на ключевые узлы машин;
- уменьшение тормозного пути.
Почему важно держать давление в шинах
Есть мнение, что, превысив рекомендуемый уровень давления, можно сократить уровень расхода топлива. Стоимость литры бензина постоянно возрастает и на такую уловку реагирует все больше водителей. Но экономия незначительна, до 5%, а последствия могут быть очень даже неприятными и привести до значительных финансовых затрат на последующие ремонты автотранспорта. Если уменьшится площадь контакта с дорогой, увеличатся нагрузки на подвески и другие базовые детали, шины изнашиваются быстро.
При этом износ будет неравномерным, и мастерам на шиномонтаже придется заплатить сумму гораздо больше, чем сэкономленные пять процентов. Кстати, необходимая информация содержится внутри люка, что закрывает бак, либо на наклейке, размещенной в проеме дверей с водительской стороны. Помните, что очень низкое давление сокращает управляемость при прохождении скоростных поворотов. При совершении маневров машина будет менее устойчивой, могут увеличиться шансы неконтролируемых заносов.