Почему не стоит отдавать свою машину в каршеринг
На данный момент есть очень много параметров пользования сервисами каршеринга. One-way — модель, которая популярна в России. Она заключается в том, что операторы, владеющие автомобилями, выдают их в аренду(возможна по минутнам либо по суткам), водителям, которые зарегистрированы в этой системе. Это не единственный формат, передачи машины другим лицам в ограниченное по времени пользование. К ним можно отнести социальный каршеринг — P2P. В такой системе можно быть и арендатором, и арендодателем, она двусторонняя. Машины, находящиеся в собственности у владельцев, т.е. не относящиеся к какой-либо компании. Такая система распространена в местах, где еще не появилась система One-way, которую относят к классическим.
Каршеринг на своем авто
Часто автомобили арендуют, если нужно, к примеру перевести какой-нибудь груз, но собственный автомобиль не позволяет по габаритам. К этому прибегают, т.к. каршеринг выгоднее такси. Но есть и минусы, выгода будет до тех пор, пока машина не попала в аварию. В таких случаях, даже по закону, будут очень большие убытки. Следует внимательно ознакамливаться с договором, в нём написано какие расходы должен покрывать клиент, т.к. многие машины страхуются только по ОСАГО.
К примеру, компания может в документе прописать следующие условия: за отправку нецензурных сообщений штраф (500 руб. за каждое), и это может быть самым дешевым, парковка в неположенном месте в некоторых случаях обойдёься более чем в сто тысяч. Также нужно читать весь договор, потому что в конце могут быть прописаны дополнительные условия: при нарушении правил дорожного движения штраф придется оплачивать и ГИБДД, и самой компании.
Как зарабатывает инвестор
Как он может сдавать собственные машины в аренду и за это получать прибыль:
- Покупает автомобили или использует уже имеющиеся;
- Определяется их готовность для эксплуатации в Яндекс.Такси или каршеринге, собираются требуемые документы и ставятся необходимые системы;
- Отдаёт автомобили на аренду;
- Заработанные на ней средства получает еженедельно, с учетом комиссии, назначенной за управление.
Требования к авто
Как правило, требования к сдаваемому в аренду машины есть на сайте сервиса. Пример авто, предназначенного для работы в такси:
- российские номера;
- безукоризненный внешний вид;
- руль слева;
- совершенное состояние, с технической точки зрения;
- количество дверей 4, если машина старше 5 лет, то на ней разрешается работать, при условии что она находится в собственности.
Есть ли выгода
На автомобиль уходит 20-30 тыс. в год, это не считая затрат на бензин, возможные штрафы, парковку. Транспортный налог составляет около 7 тыс., также на техобслуживание, если не потребуется серьезный ремонт, уйдет примерно 17 тыс. Если обойтись только страхованием собственной ответственности, еще 12 тыс. придётся потратить на страховку, а за КАСКО выплатить 5% стоимости авто. Вдобавок не меньше 5-10 тыс. нужно на шины и, если нет своего гаража, хранение. Еще стоит помнить, что машина ежегодно теряет приближённо 12% от своей изначальной стоимости.