27.07.2019

Почему греются тормозные диски и что с этим делать

В подавляющем большинстве случаев почти все типы автомобилей тормозят только одним способом – применяя силу трения между определенными узлами своей машины. Естественно, при таком торможении в этих узлах от трения выделяется значительное количество тепла. Учитывая то, что во время движения тормозить приходится постоянно, то тормоза регулярно нагреваются и остывают. Часто машины оборудованы тормозными дисками на обоех осях – передней и задней. Важно: дисковые тормоза эффективнее барабанных, надежнее и проще в обслуживании.

Работа тормозной системы

Все с детства знают, как тормозит велосипед. Большинство из них снабжены колодочными тормозами. Примерно такими же системами оснащены и автомобили. Правда, в отличие от автомобилей, на велосипедах при торможении колодки трутся об обод. В автомобилях колодки вступают в трение с тормозным диском (барабаном). Есть разница и в том, что в автомобилях при торможении задействуется гидравлика, а у велосипедов – кабель.

У автомобилей предусмотрена специальная вентиляция дисковых тормозов, поскольку необходимо отводить образовавшееся при торможении тепло. Дисковые тормоза считаются самыми надежными, что подтверждено многолетней практикой и лабораторными исследованиями. Это ставит этот тип тормозов на лидирующее место среди других типов автомобильных тормозных устройств.  Охлаждение рабочих поверхностей здесь происходит за счет постоянной циркуляции воздуха во время движения.

Рабочая температура тормозного диска

Тормозные диски делаются из стали и чугуна, поскольку эти материалы обладают высокой прочностью и отличной теплопроводностью. Это позволяет им стабильно работать при нагреве до 300 градусов Цельсия, что является рабочей температурой для этого устройства. В случае, если температура нагрева превышает эту норму, может происходить перегрев, результатом которого может оказаться окалина, ухудшающая трение – в лучшем случае, а в худшем – может привести к залипанию накладок. Также может произойти изменение конфигурации диска.

Определить мощность температурного воздействия можно на глаз по цвету:

  1. Желтый цвет появляется при температура до 280 градусов Цельсия. Это считается нормой.
  2. Синий цвет сигнализирует подъем температуры от 300 до 450 градусов Цельсия.
  3. Черный цвет появляется при температуре от 400 до 500 градусов Цельсия и это причина для пристального внимания водителя.

Нормой является температура нагрева не выше 300 градусов Цельсия. Помимо этого, к дискам предъявляются следующие требования:

  • высокая прочность, гарантирующая безаварийную работу;
  • способность выдержать большой коэффициент трения;
  • отличная теплопроводность;
  • низкая адгезия (возможность прилипания);
  • безразличие к тепловым ударам;
  • сохранение физических свойств при нагреве.

Сегодня вершиной технологического процесса является создание керамических тормозных дисков. Это самые совершенные изделия, которые способны нагреваться до 1000 градусов Цельсия и не иметь при этом никаких деформаций. Такими же свойствами обладают и карбоновые тормозные диски.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
[flat_ab id="4"] [flat_ab id="9"]
Добавить комментарий
Adblock
detector