Можно ли ехать на спущенном колесе
Во время езды на автомобиле у водителя могут возникнуть разные непредвиденные ситуации, это может быть как прокол шины, так и ее порез, ну и другие дорожные неприятности. Практически во всех машинах, представленных на Российском рынке имеется запасное колесо или докатка. Но бывают исключения, когда в комплектацию может входить лишь баллон со специальной жидкостью, предназначенной для заделывания повреждения в резине колеса.
Жидкостью не всегда можно устранить дефект, так как она может выйти из строя, или же повреждение слишком большого размера и располагается на боковой стороне колеса. В этой ситуации нужно как-то добраться до ближайшей станции технического обслуживания автомобилей или шиномонтажа.
Езда на спущенной шине колеса
- В первую очередь продвигаться нужно с минимальной скоростью, избегая при этом поврежденные участки дороги.
- Резкое маневрирование запрещено, так как можно потерять контроль над автомобилем и колесо может разбортироваться.
- Запрещается продвижение при отсутствии воздушной прослойки между диском и самой резиной, так как металл во время движения будет соприкасаться с ней. Все это грозит «зажевыванием» и разрезанием внутренней поверхности резины, а соответственно и повреждением ее корта. Если само колесо будет серьезно повреждено, и воздух не будет задерживаться внутри, движение на спущенной шине запрещается. При движении в такой ситуации через километр колесо полностью придет в негодность и его просто придется выбросить. Оптимальным выходом в такой ситуации будет воспользоваться услугой эвакуатора.
- При наличии в машине аварийного комплекта для устранения прокола самостоятельно есть вариант в демонтаже колеса и починке его покрышки приспособлениями с комплекта, но для этого необходимо иметь специальные навыки, новичкам- автомобилистам это будет не под силу.
Оптимальное давление при движении автомобиля
Как правило, при езде по бездорожью опытный водитель уменьшает показатель давления в шинах до 0.5 атмосферы. Такого показателя обычно достаточно чтобы ехать на небольшой скорости в течении нескольких километров. Далеко на таких показателях давления ехать не рекомендуется, так как это приведет к быстрому износу самой шины и стиранию ее бокового протектора.
Водители с большим стажем стараются не ездить с проколами, по езде машины они могут определить падение уровня давления до того, как колесо будет полностью спущенным. В этой ситуации они приобретают ремонтный комплект, состоящий из специальных жгутиков и шила, с помощью которого можно провести установку. С помощью жгутика затыкается сам прокол и происходит накачка колеса до давления, необходимого для езды.
После этого продолжают путь до ближайшей ремонтной мастерской. При отсутствии комплекта, в дыру вкручивают саморез, он предупредит утечку воздуха и продержится несколько дней при езде нескольких сотен километров. Давление, которое он выдержит, равняется 1.5-1.9 атмосфер.