19.09.2019

Какой спидометр точнее – цифровой или механический

Производителями спидометров было предусмотрено незначительное преувеличение реальных показателей скорости. Это сделано с одной целью – обеспечить безопасность движения, чтобы гарантировать снижение случаев нарушения рекомендованного скоростного режима. Если бы спидометр работал в обратном направлении, то есть на снижение реальных показателей скорости, это привело бы к множественным судам,  касающимся штрафов за превышение скоростного режима, и в конечном итоге многим производителям автомобилей пришлось бы выплачивать компенсации пострадавшим.

На сегодняшний день средняя допустимая погрешность спидометров – не более 10% при скорости 200 км/ч. но при снижении скорости погрешность уменьшается. Например, если автомобиль движется со скоростью 100-110 км/ч, погрешность спидометра будет не более 5-10 км. При соблюдении скоростного режима в 60 км/ч показатели спидометра будут практически совпадать с реальной скоростью автомобиля.

Виды спидометров

Первые спидометры появились в автомобилях еще в далеком 1901 году, но с тех пор они существенно изменились. На протяжении всего времени производители усовершенствовали эту деталь много раз, в результате чего современные автомобили оснащаются высокоточными, качественными измерителями скорости и пробега. Современные спидометры бывают двух типов:

  • электрические;
  • механические.

Оба варианта эффективно справляются со своей задачей, поэтому существенной разницы при выборе спидометра – нет. Но есть нюансы, на которые стоит обратить внимание. У каждого типа спидометра есть свои преимущества и недостатки, учитывая который стоит принимать окончательное решение.

Принцип работы механического спидометра

Стрелка такого спидометра напрямую связана выходным валом редуктора, который связан с валом колес. За счет этого механический спидометр фиксирует конечную скорость, то есть на этапе, следующим за переключением передач. Коленчатый вал может вращаться с одинаковой скоростью, как на первой, так и на пятой передаче. Но при этом фактическая скорость движения будет сильно отличаться.

По этой причине многие выбирают именно механический спидометр, ведь вал редуктора передает более точные данные о скорости, точнее могут передать только непосредственно колеса. Вал оснащен шестерней, которая синхронно вращается с ним. К этой шестерне подключен прочный кабель в защитной муфте, связывающий ее со спидометром. Шестерня передает вращение на кабель, который в свою очередь обеспечивает функционирование механического спидометра.

Принцип работы электрического спидометра

Электронный спидометр работает по похожему принципу. Расположенный в коробке передач выходной вал оснащается магнитом. На него вал передает вращение. Рядом располагается блок с датчиком. Во время езды магнит вращается вместе с валом и двигаясь возле датчиков блока передает сигнал. Каждый оборот передает импульс на устройство, за счет чего и происходит расчет скорости и километража.

Внутри спидометра установлен «умный» механизм, который использует программу, подсчитывающую общую скорость на основании переданных с электронного блока импульсов. Современные электронные спидометры более точные, чем механические. С развитием технологий производителям удалось научиться создавать максимально подходящую программу, которая исключает погрешности в расчетах. Такой спидометр при желании можно создать самостоятельно из датчика АБС, чувствительного к магнитному полю. Он будет фиксировать скорость путем подсчета электрических импульсов.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
[flat_ab id="4"] [flat_ab id="9"]
Добавить комментарий
Adblock
detector