12.04.2019

Какой скрип колодок должен насторожить водителя

Важно поддерживать тормозную систему в идеальном состоянии, так как именно эта составляющая автомобиля более всего обеспечивает безопасность движения. В процессе вождения автомобилисту приходится часто реагировать мгновенно на изменившуюся ситуацию на дороге и важно, чтобы тормозная система тоже могла справиться с этой задачей.

Наиболее распространенный признак неисправности системы – возникновение непривычного скрипа в процессе торможения. Существует множество причин, почему появляются посторонние звуки, но в большинстве случаев это результат проблем с тормозными колодками. Более того, скрипеть при торможении могут не только износившиеся колодки. Характерный звук может появляться даже после замены этой составляющей. Почему так происходит – далее самые распространенные причины.

Повреждение тормозных дисков

В большинстве случаев появление скрипа – результат износа тормозных дисков. Дело в том, что ресурс этой детали достаточно ограничен – ее необходимо заменять не реже, чем через каждые 100 тысяч км пробега. В противном случае может выйти из строя вся система. В процессе активной эксплуатации происходит механическое повреждение дисков, это приводит к нарушению плотности фиксации, из-за чего и появляется скрипящий звук. Решать проблему нужно немедленно – тормозные диски необходимо проточить.

Также проблема может возникать из-за чрезмерного истончения в результате использования, в таком случае деталь перегревается и не успевает охлаждаться. Такая ситуация еще больше опасна, так как в один момент диск может треснуть. Сегодня существуют тормозные диски двух типов – вентилируемые и обычные. Первые содержат на своей поверхности небольшие отверстия, которые обеспечивают более эффективную отдачу тепла. Если же на автомобиле установлены обычные диски, в процессе использования они могут начать издавать скрипящие звуки по причине перегрева и истончения. Первый же вариант защищен от этой проблемы.

Распространенные причины, приводящие к появлению скрипа:

  • нарушение поршневого хода;
  • заклинивание тормозной системы из-за скопления в направляющих грязи и пыли;
  • накладки износились;
  • скопление грязи в тормозной системе;
  • процесс притирки колодок после установки;
  • диски несовместимы с тормозными колодками;
  • холод.

В таких случаях важно выяснить, что именно спровоцировало скрип и устранить проблему.

Когда можно не беспокоиться

Большинство разновидностей тормозных колодок могут производить нетипичные для их работы звуки и при отсутствии поломок, требующих вмешательства. Как правило, звук возникает после длительной остановки, в таком случае скрип исчезнет после прогрева и устранения избыточной влаги. Нередко скрип колодок возникает в условиях повышенной влажности, например, в сырую, дождливую погоду.

Такое явление легко объяснить – из-за повышенной влажности в ночное время на дисках образовался тонкий слой ржавчины. В прошлом для устранения данной проблемы применялся асбест, но он не безопасен для здоровья. Ученые доказали канцерогенный эффект асбеста, поэтому его перестали применять для покрытия колодок.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
[flat_ab id="4"] [flat_ab id="9"]
Добавить комментарий
Adblock
detector