Какие шины больше всего подходят автомобилю
Все автомобили сходят с конвейера «обутые» в универсальные шины. Большинство их характеристик имеет средние значения. Их можно использовать как по асфальту, так и по грунту, по грязи в сухую погоду. Некоторые владельцы автомобилей ездят на штатной резине до ее полного износа и после этого меняют. Кое-кто сразу меняет их на другие. Вид колес сильно влияет на внешний вид машины. Замена покрышек на другие, более широкие и большего диаметра относятся к разновидности тюнинга. На больших колесах машина выглядит эффектней. Но при замене покрышек меняются и ходовые свойства автомобиля. Мы расскажем о том, как замена резины меняет характеристики машины.
Изменение высоты колеса
Производители покрышек идут на встречу компаниям, производящим автомобили и выпускают серии шин, подходящих по типоразмеру под конструкцию машин. В помощь автолюбителям есть специальные «шинные калькуляторы», позволяющие правильно подобрать размеры если они решили установить на машину резину нестандартного размера. Практика эта распространенная, но действовать следует очень осторожно. Есть положительные и отрицательные моменты.
Вот, что происходит при установке покрышек большего диаметра:
- Меняются показания спидометра и счетчика пройденных километров. Водитель думает, что он едет с положенной скоростью, хотя скорость превышена. Неправильный пробег приведет к тому, что не вовремя будет проводиться ТО и замена масел.
- При езде по неровностям и сжатии амортизаторов, колеса будут задевать за колесные арки.
- Колеса большего диаметра ухудшают динамику разгона. Набрав скорость автомобиль будет ехать легче и быстрее, но разгоняться будет тяжело.
- Увеличится клиренс машины. Это позволить проезжать по более глубоким неровностям и колеям. Но на очень медленной скорости. Иначе колеса будут задевать за крылья.
- Колесо большего диаметра не проваливается в маленькие ямки, а накрывает их сверху. Автомобиль меньше трясет на микронеровностях.
- Колесо становится тяжелее. Увеличение неподрессоренной массы ведет к плохой отработке подвески на неровностях. Ресурс подвески значительно сократится. Такой тюнинг не страшен владельцам внедорожников. У них и подвеска усиленная и колесо на будет задевать за арки.
Сезонная замена покрышек
Покрышки меняют обязательно 2 раза в год при смене сезонов. Летняя резина не только не практична при вождении зимой, но и опасна. Машина с зимними покрышками не представляет опасности летом, но автомобиль будет преодолевать повышенное сопротивление качения и расход топлива увеличится. Резина для каждого сезона имеет свою маркировку, жесткость и рисунок протектора для лучшего сцепления с дорожным полотном.
Влияние типа протектора на ходовые свойства
Если машина не используется для спортивных целей, то ее покрышки имеют рисунок протектора. Такие рисунки бывают симметричными и несимметричными; направленными и ненаправленными. Наиболее распространенный и недорогой – симметричный направленный рисунок протектора. Направление протектору придается для лучшего выведения влаги из-под пятна контакта покрышки на мокрой дороге и снижает возможность возникновения аквапланирования.
Асимметричный рисунок хорошо отводит влагу и придает машине стабильную курсовую устойчивость. Грязевый протектор имеет большие просветы между грунтозацепами для хорошего самоочищения от грязи, и чтобы лучше цепляться за грунт.