05.08.2019

Какие шины больше всего подходят автомобилю

Все автомобили сходят с конвейера «обутые» в универсальные шины. Большинство их характеристик имеет средние значения. Их можно использовать как по асфальту, так и по грунту, по грязи в сухую погоду. Некоторые владельцы автомобилей ездят на штатной резине до ее полного износа и после этого меняют. Кое-кто сразу меняет их на другие. Вид колес сильно влияет на внешний вид машины. Замена покрышек на другие, более широкие и большего диаметра относятся к разновидности тюнинга. На больших колесах машина выглядит эффектней. Но при замене покрышек меняются и ходовые свойства автомобиля. Мы расскажем о том, как замена резины меняет характеристики машины.

Изменение высоты колеса

Производители покрышек идут на встречу компаниям, производящим автомобили и выпускают серии шин, подходящих по типоразмеру под конструкцию машин. В помощь автолюбителям есть специальные «шинные калькуляторы», позволяющие правильно подобрать размеры если они решили установить на машину резину нестандартного размера. Практика эта распространенная, но действовать следует очень осторожно. Есть положительные и отрицательные моменты.

Вот, что происходит при установке покрышек большего диаметра:

  • Меняются показания спидометра и счетчика пройденных километров. Водитель думает, что он едет с положенной скоростью, хотя скорость превышена. Неправильный пробег приведет к тому, что не вовремя будет проводиться ТО и замена масел.
  • При езде по неровностям и сжатии амортизаторов, колеса будут задевать за колесные арки.
  • Колеса большего диаметра ухудшают динамику разгона. Набрав скорость автомобиль будет ехать легче и быстрее, но разгоняться будет тяжело.
  • Увеличится клиренс машины. Это позволить проезжать по более глубоким неровностям и колеям. Но на очень медленной скорости. Иначе колеса будут задевать за крылья.
  • Колесо большего диаметра не проваливается в маленькие ямки, а накрывает их сверху. Автомобиль меньше трясет на микронеровностях.
  • Колесо становится тяжелее. Увеличение неподрессоренной массы ведет к плохой отработке подвески на неровностях. Ресурс подвески значительно сократится. Такой тюнинг не страшен владельцам внедорожников. У них и подвеска усиленная и колесо на будет задевать за арки.

Сезонная замена покрышек

Покрышки меняют обязательно 2 раза в год при смене сезонов. Летняя резина не только не практична при вождении зимой, но и опасна. Машина с зимними покрышками не представляет опасности летом, но автомобиль будет преодолевать повышенное сопротивление качения и расход топлива увеличится. Резина для каждого сезона имеет свою маркировку, жесткость и рисунок протектора для лучшего сцепления с дорожным полотном.

Влияние типа протектора на ходовые свойства

Если машина не используется для спортивных целей, то ее покрышки имеют рисунок протектора. Такие рисунки бывают симметричными и несимметричными; направленными и ненаправленными. Наиболее распространенный и недорогой – симметричный направленный рисунок протектора. Направление протектору придается для лучшего выведения влаги из-под пятна контакта покрышки на мокрой дороге и снижает возможность возникновения аквапланирования.

Асимметричный рисунок хорошо отводит влагу и придает машине стабильную курсовую устойчивость. Грязевый протектор имеет большие просветы между грунтозацепами для хорошего самоочищения от грязи, и чтобы лучше цепляться за грунт.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
[flat_ab id="4"] [flat_ab id="9"]
Добавить комментарий
Adblock
detector