31.07.2019

Как завести машину если сел аккумулятор

Аккумулятор может застать врасплох и сесть в самый неожиданный момент – все попытки завести машину остаются тщетны. Можно вызвать эвакуатор и заплатить немалую сумму, а можно попытаться «оживить» аккумулятор одним из нижеперечисленных способов.

1 способ – «пуско-зарядный прибор»

Самый современный и легкий способ, при котором не придется ловить добровольца на авто и просить о помощи – запуск АКБ специальным прибором. Сегодня в любом автомагазине продаются такие устройства и это будет действительно полезное и нужное приобретение. Если не себе, то кому-то другому на дороге можно помочь завести им машину. Пуско-зарядное подключается к сети, режимный переключатель устанавливают на «пуск». Провод ПЗУ «+» подсоединяется к такой же «+» клемме, а минусовой прицепляют к блоку двигателя у стартера. После поворачивают ключ зажигания, и как только машина завелась, прибор выключают. Этот способ подходит для автомобилей всех типов, с механикой и автоматической трансмиссией.

2 способ – «можешь дать прикурить?»

Прикурить дадут не все автомобилисты, для этого нужно совпадение по напряжению (оно должно быть одинаковым у обеих машин), провода для прикуривания и ключ № 10. Важно, чтобы у донорского авто был нормальный рабочий АКБ. Нельзя заряжать аккумулятор 12-вольтный от 24-вольтного, только если 24-вольтный подпитывают от двух 12-вольтных, последовательно соединенных. Машины ставят рядом, чтобы при этом они не соприкасались. У донорской машины двигатель заглушают, у авто с севшим агрегатом снимают «-» клемму, принимая во внимание полярность, чтобы электроника не вышла из строя.

Стандартно минусовые провода помечают черным цветом, а красным – плюсовые. Клеммы «+» друг с другом соединяют, к «донору» подключают минусовую и в последнюю очередь – к реанимированной машине присоединяют минус. Когда все сделано, заводят «донора» минут на 5, чтобы «умерший» аккумулятор немного набрал заряда. Затем также на 5 минут заводят другое авто. Отключают клеммы и автомобиль работает еще около 20 минут, потому как заряжается аккумулятор намного быстрее, если двигатель включен.

3 способ – «под током»

Повышенный ток также эффективен при вынужденной подзарядке аккумулятора. АКБ снимать с автомобиля не обязательно, разве что у авто с бортовым компьютером придется снять «-» клемму, чтобы не «полетела» электроника. При этой процедуре нельзя повышать ток больше чем на 30% от обычных показаний, например: только 8 ампер допустимо для аккумулятора с 60 Ач. Нужно проверить уровень электролитов, если в норме, то открыть заливные пробки. Подзарядка длится не больше получаса, потом можно пробовать завести авто. Однако не стоит часто использовать данный способ – он значительно сокращает «жизнь» АКБ.

4 способ – «с толкача или на буксир»

Если есть буксировочный трос длиной 5-6 м и доброволец, готовый взять на буксир – можно воспользоваться этим методом, чтобы завести аккумулятор. Способ доступен только машинам с механикой. Автомобили соединяют друг с другом тросом, далее они разгоняются до 15 км/ч, буксируемый должен включить 3-ю передачу и отпустить постепенно сцепление.

Если авто получилось завести, трос отсоединяется. Здесь главное водителям согласовать действия, чтобы не случилось случайного ДТП. Зачастую вместо троса используют 2-3 крепких мужчин – авто разгоняют по ровной дороге или под некрутую горку. Толкают, упираясь в багажник или в задние стойки Сбоку толкать не желательно – можно случайно подскользнуться и угодить под колеса.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
[flat_ab id="4"] [flat_ab id="9"]
Добавить комментарий
Adblock
detector