Как затонировать задние фары машины
Одним из интересных решений, которое может быстро преобразить внешний вид автомобиля, является тонировка задних фар.Придать оптике можно любой цвет – от классического «чёрного затемнения» до вариаций, подходящих к цвету автомобиля – красных, синих или зелёных оттенков. Это не только выделит автомобиль из потока, но и придаст ему агрессивный или необычный вид. О том, как правильно тонировать фары, какую технологию выбрать и как осуществить действия самостоятельно – читайте ниже.
Выбираем технологию
К настоящему времени на рынке существует несколько вариантов тонировки – от сложных и дорогостоящих покрасок до простых и эффективных оклеек плёнками. Рассмотрим каждый из вариантов. Покраска фар – самый сложный вариант, т.к. для правильного соблюдения технологии необходимо не только обзавестись баллончиком с нужным пигментом, но и правильно отшлифовать фару, обеспечить равномерное нанесение краски, сделать это в несколько слоёв, а затем защитить от царапин с помощью лака.
На фоне этих сложных манипуляций выгодным видится оклейка задних фар виниловой плёнкой, которую можно найти в любом автомобильном магазине. Технология не предполагает наличия специальных знаний, а необходимый инструмент можно найти в любом доме. Кроме этого, такой способ обходится в небольшие деньги, а также подразумевает, что выполнять его можно самостоятельно без какого-либо ущерба для самих фар.
Необходимый инструмент:
- резиновый шпатель, пластмассовая лопатка или кредитная карта;
- бытовой или промышленный фен;
- канцелярский нож с новым лезвием;
- швейная игла толщиной 0,6 мм или меньше;
- пульверизатор с раствором (4/5 воды + 1/5 спирта);
- тряпка из микрофибры или другого материала без ворса.
Начинаем работу
С помощью подручных средств необходимо удалить грязь с поверхности фары. Затем следует протереть поверхность тряпкой из микрофибры и нанести ровный слой водного раствора из пульверизатора. После этого к поверхности фары необходимо приложить виниловую плёнку подходящего размера и с помощью винилового шпателя или кредитной карты расправить её, следуя геометрии детали. Если фара обладает множеством изгибов, то для правильной укладки плёнки нужно воспользоваться направленной горячей струёй воздуха из фена.
Важно! Работая с феном, старайтесь не пересушить плёнку. Чтобы этого не случилось, нужно соблюдать простое правило – больше трёх секунд подряд не направлять струю воздуха в одно и то же место.
Корректировка готового результата
После того, как плёнка было уложена на место, есть около 5-10 минут на её коррекцию. Следует тщательно осмотреть все сгибы на предмет воздушных пузырей. Если есть возможность – лучше их постараться ликвидировать, если нет – пробить иголкой и выпустить воздух, выровняв поверхность. Плёнку, выходящую за рамки фары, нужно обрезать канцелярским ножом по контуру.
Через полчаса после высыхания раствора плёнка уже устойчиво держится на фаре. Процедура закончена – и можно выезжать на трассы общего пользования, чтобы продемонстрировать окружающим новый стиль Вашего автомобиля.