Как избежать разряд аккумулятора автомобиля
Считается, что если машина просто стоит и все, то аккумулятор не должен садиться, а должен держать зарядку. Действительно, все приборы и устройства ведь выключены. Однако в один прекрасный момент автомобиль все-таки перестает заводиться. Несмотря на все мучения водителя и повороты ключа машина лишь издает глухой звук. Это все свидетельствует только о том, что аккумулятор разрядился и оставшегося заряда достаточно только для освещения в салоне автомобиля. Повезло тому, у кого такая ситуация случается в месте, где много людей. Но все же в большинстве случаев происходит такое именно вдали от дома, где, к сожалению, некому будет прикурить севший аккумулятор.
Убивает аккумулятор глубокая разрядка
Есть стандартная норма в плотности электролита, которая показывает соотношение таких компонентов, как вода и серная кислота. Если это соотношение находится в положенной норме, то с зарядом все хорошо. При разряде концентрация серы уменьшается из-за того, что она оседает на дно пластин, образовывая как бы солевые слои. Таким образом плотность значительно уменьшается, серы становится меньше.
Глубоким разрядом называют такой низкий уровень батареи, ниже которого уже просто нельзя. Для того чтобы снять слой серы, которая осела в виде солей, необходимо как можно быстрее и эффективнее зарядить аккумулятор. Только это поможет восстановить нужную концентрацию серы и воды. Это приведет к тому, что уровень серы начнет повышаться.
Что снижает время работы батареи
Одной из причиной того, что садится батарея, является езда на короткие расстояния. Дело в том, что двигатель и аккумулятор за короткое время не могут достаточно прогреться. Такой стиль езды значительно сократит время работы аккумулятора. Если Вы знаете, что проедете маленькое расстояние, то обязательно хорошо прогревайте машину перед тем, как тронуться с места. Также на хорошую работу влияет, разумеется, качество самого аккумулятора. Важно обращать внимание не на известную марку, а на несколько следующих факторов:
- напряжение;
- пусковой ток;
- электрическая емкость.
Перемерзание
В сильные морозы можно столкнуться с еще одной проблемой – замерзание аккумулятора. Практически каждый водитель сталкивался с такой ситуацией. Это может привести к тому, что корпус потрескается, а все содержимое выльется. Это случается часто, если была долита дистиллированная вода, которая просто не может перемешаться с электролитом. Если Вы не сильно часто пользуетесь автомобилем, то стоит почаще подзаряжать аккумулятор, чтобы не произошла неприятная ситуация, из которой не получится выйти без помощи других.
Перегрев
Слишком высокая температура точно так же плохо влияет на работу аккумулятора, как и низкая. Слишком высокая температура (от 35 градусов) влияет на работу электролита. Все реакции, происходящие внутри, начинают ускоряться, в результате чего электроды начинают очень быстро приходить в негодность. Именно поэтому очень важно охлаждать аккумулятор, если на него воздействуют высокие температуры.