Как выбрать масло для вариатора
Вариаторные коробки (или CVT) становятся все более распространенным явлением на российском автомобильном рынке. Одна из проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей с такой коробкой – какое масло подходит для таких авто и как его правильно выбрать.
Характеристики масел для CVT
Масла для вариаторных коробок передач обладают следующими свойствами:
- наличие смазывающего состава (в зависимости от марки масла и его вида такие свойства могут сохраняться более или менее долго, и когда со временем процессы окисления приводят к снижению таких показателей – масло требует замены(;
- вязкость (масло разжижается при низких температурах и становится более густым при повышении температуры);
- противозадирные (благодаря этим свойствам обеспечивается защита дифференциала и шкива, предотвращая образование задиров).
Качество масла зависит от сочетания таких характеристик. Когда такие свойства начинают утрачиваться – наблюдается ускорение износа деталей и узлов коробки передач, что говорит о необходимости замены.
Предотвращение возможных проблем с CVT
Вариаторные коробки передач чувствительны к воздействиям, которые для механических или автоматических коробок проходят незаметно. Одно из них – буксировка автомобиля вне зависимости от скорости на неработающем двигателе. Еще одно «испытание», которое успешно проходят «автомат» и механическая коробка, но очень опасное для вариатора – удары в трансмиссии. Они возникают при резких преодолениях крутых препятствий.
В такие моменты происходит вытягивание ленты трансмиссии и увеличиваются зазоры. В итоге происходит обрыв ленты, хотя в «лучшем» случае можно отделаться появлением задиров. Это характерно даже для несущественных на первый взгляд ударов (например – при наездах на камень или корягу). Вариаторным коробкам передач «противопоказана» рваная езда. Разгоны и торможения должны быть максимально плавными. Это обеспечивает оптимальное натяжение и нагрузки на ремень, а шкивы при этом тоже работают без перегрузок, в щадящем режиме.
Если пренебрегать этим правилом – на шкивах и на ремне со временем будут появляться задиры, что приводит к неправильной работе трансмиссии в целом. Если все эти особенности учитываются, но водить в соответствии с такими правилами по каким-то причинам не получается – дефекты и повреждения на шкивах и ремне со временем появятся, но чтобы проверить их на наличие таких проблем – коробку передач не обязательно разбирать.
Можно провести небольшой тест, плавно разогнавшись на ровном отрезке дороги и проехав около километра. О наличии задиров будут говорить небольшие рывки и толчки, которые на этом расстоянии при наличии проблем обязательно проявятся несколько раз. Приобретая автомобиль с CVT следует помнить о совместимости масел. Заливать следует только жидкости тех же марок, которые использовались до этого, а замена масла должна производиться строго в соответствии с пробегом.