13.08.2019

Как самостоятельно определить раннее или позднее зажигание

Правильная установка зажигания, обеспечивающая приведение двигателя в рабочее состояние, отвечает не только за его стабильную работу, но также за его мощность и количество потребляемого им топлива. Зажигание может быть настроено не правильно, в результате чего искра будет появляться слишком рано или слишком поздно. Поэтому каждый автолюбитель должен знать, как определить правильность момента зажигания и отрегулировать его по мере необходимости.

Определение момента зажигания

Момент зажигания – это момент, когда между электродами свечи зажигания образуется искра, которая и воспламеняет рабочую топливовоздушную смесь в цилиндрах двигателя. Иными словами, это то количество времени, которое требуется системе, чтобы поджечь сжатую рабочую смесь. Раннее или же позднее зажигания способно нанести существенный вред двигателю, поскольку приводит к повышенному нагреву его составных частей и оказывает на них существенную нагрузку.

Ранее зажигание и его признаки

Ранее зажигание – это момент слишком быстрого образования искры, приводящей к воспламенению топливовоздушной смеси, что в свою очередь воздействует на другие составные части двигателя и приводит к их раннему износу. Определить ранний момент зажигания можно по следующим признакам:

  • во время работы двигателя слышим металлический шум;
  • наблюдается нестабильной работы двигателя и дергание его оборотов при холостом ходе;
  • нажатие на педаль газа не сразу отзывается двигателем (он будто бы захлебывается чрезмерным количеством поступившего топлива).

Позднее зажигание

Позднее зажигание – это момент слишком медленного образования искры, который также поочередно оказывает влияние на составные части двигателя. Такой момент также оказывает негативное влияние на работоспособность всей системы, но в отличие от момента раннего зажигания, приводящего к несвоевременному воспламенению всей топливовоздушной смеси, он не дает возможность топливу догореть до конца.

Регулировка момента зажигания

Регулировка момента зажигания подразумевает нахождение и исправление отклонений угла опережения зажигания. В норме угол опережения зажигания должен находиться в пределах от -1 до +1 градуса. Определить текущее отклонение угла опережения момента зажигания и затем исправить его можно при помощи специального прибора – стробоскопа или же контрольной лампы. При этом автомобиль должен обязательно находиться на холостом ходу!

Выставить правильный момент зажигания сможет не каждый автолюбитель, даже не смотря на отсутствие серьезных трудозатрат в процессе. Поэтому во избежание ошибок в процессе установки зажигания, лучше обратиться с данным вопросом в соответствующую станцию ТО, специалисты которой быстро определят правильность замеров угла опережения и исправят все возможные его отклонения, установив правильный момент зажигания топливовоздушной смеси.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
[flat_ab id="4"] [flat_ab id="9"]
Добавить комментарий
Adblock
detector