Как выбрать лучший автосервис, где не обманывают
По большей части, автовладельцы, чья машина еще «на гарантии» сводят свое общение с дилерами на том, что передают им ключ и оплачивают счет. Но когда настает кризис, то такое обслуживание уже становится не по карману. Возможно, стоит попытаться съэкономить, перейдя на «гаражных» мастеров. Но нужно уметь отличать хорошие сервисы от плохих, и умельца от того, кто просто халтурит.
На чем можно сэкономить
Для того, кто отважился уйти из красивого дилерского центра с вежливым персоналом в независимый гараж, с брутальными мастерами, первый пункт на котором можно будет сэкономить – нормочас. Хорошо сократить расходы помогает цена на расходные материалы и запчасти в независимых мастерских. В то время, как дилеры могут предлагать только оригинальные вещи, поэтому наценка как правило, составляет до 60% от закупочных цен. Независимые мастерские редко наценивают выше 30%, за исключением дорогих узлов и аппаратов.
Выбор автосервиса
Путь в новый автосервис нужно начинать с того, что владелец машины хотя бы чуть-чуть изучит матчасть своего авто. Не обязательно наизусть выучивать руководство пользователя, но нужно немного бегло изучить опыт других людей хотя бы на автофорумах. Там же можно поискать отзывы о сервисах. Даже с учетом покупных отзывов, можно отыскать те. Которые будут правдоподобными. Минус «гаражных» автосервисов в том, что здесь нет такого понятия как «все в одном». Слесарная, малярная и мастерская дополнительного оснащения, все это скорее всего будут разные «гаражи». Сначала нужно найти тот, который нужнее на данный момент.
Многомарочный и специализированный сервисы
Уже прошло то время, когда можно было починить в одном сервисе машины от различных производителей. Для того, чтобы получить качественное техобслуживание, теперь нужно ехать в тот сервис, специализация которого подходящая марка, а в некоторых случаях и модель авто. Отличительная черта специализированных центров от многомарочных в том, что здесь работают мастера, которые знают все проблемы, которые могут потенциально присутствовать, и нюансы неисправностей конкретных автомобилей.
Часто там можно увидеть тех же самых сотрудников, которые работают в официальных сервисах, которые занимаются подработкой на второй работе, или тех, кто уже работал в дилерском сервисе. Когда машина принадлежит к премиальному бренду, то доверить ремонт повышенной сложности и сервисные процедуры мастерам, которые занимаются всеми брендами сразу – очень рисковое дело. Помимо этого, «узкий» сервис, точно будет иметь нужное для диагностики оборудование и программы. К тому же, у него всегда есть в запасе наиболее востребованные расходники и детали машины.
Единственное, что можно допустить у многомарочного сервиса, это тот, который является тематическим. К примеру, специализируется только на АКП, или климатических системах, или электрике. В такие автосервисы обычно обращаются в тех случаях, когда проблема не рядовая. Обычно, хорошие мастера обладают контактами с другими специалистами из аналогичных центров, и в случае надобности смогут перенаправить владельца машины по другому адресу.