7 советов на случай если в пробке закипел двигатель
Во многих городах нашей страны автовладельцы сталкиваются с такой проблемой, как пробки на дорогах. В летнюю жару такой простой может быть опасным. Часто двигатель просто закипает. Водителю нужно быстро принимать важные решения. Лучше заранее посмотреть советы экспертов для подобных случаев. Во время закипания двигателя из-под капота начинают валить пар. Одновременно из-под крышки расширительного бачка вырывается кипяток. С подобной ситуацией сталкивался практически каждый водителя в летнюю жару.
Можно поминать, какие действия лучше предпринимать. Некоторые автовладельцы торопятся набросить тряпку на пробку бачкам. Им только чудом удается не ошпариться кипятком. В этом случае большая часть антифриза просто указывается на асфальте. Потом водитель спешит в ближайший магазин, чтобы купить минеральную воду и выразите её в расширительный бачок. После этого он надеется продолжить свой путь. Но нужно запомнить, что все эти действия делать нельзя.
Закипание двигателя и опасность
Для нормальной работы мотора температурный диапазон составляет 75-90 градусов. Если в системе охлаждения наблюдается неисправность, температура антифриза может достигать более 130 градусов. Зачастую это происходит из-за невнимательности водителя. В результате возникает перегрев и мотор закипает. Давление в системе мгновенно растет, крышка радиатора уже не способна удерживать антифриз.
Раскаленная жидкость просто выбрасывается фонтаном в подкапотное пространство. Там находятся горячие блоки цилиндров и другие элементы двигателя. В результате образуется клубок пара, который можно наблюдать из-под капота. Вот так происходит закипание двигателя.
Радиатор
Во время ненастного сезона подкапотное пространство засоряется. Это касается и радиатора. Между его ребрами начинает скапливаться грязь. Это приводит к нарушению работы системы охлаждения и как следствие изменяется теплопроводность. В таком случае холодный двигатель долго не может нормализовать показатели температуры. Необходимо поддерживать чистоту радиатор на протяжении всего года. Это позволит избежать закипания системы в летнюю жару в пробках.
Термостат
С ним возникают неполадки все по той же причине. Загрязнение системы охлаждения приводят к неполадкам. Функция подвижных элементов нарушается, что приводит к их заклиниванию. При зависании термостата антифриз циркулирует по небольшому контуру. В этом случае тепловой удар гарантирован.
Важно! В подержанных авто нужно сразу проверить на чистоту всю систему охлаждения. Это поможет снизить шансы на перегрев.
Вентилятор
Он обычно молчит даже в ответственные моменты. Причиной этому может стать выход из строя предохранителя, неисправность датчика температуры. Чтобы исправить ситуацию, не потребуется много времени. Нужно понимать, что неисправности с вентилятором, относятся к непредсказуемым дефектам. Они ведут за собой перегрев двигателя. Лучше следить за работой вентилятора и прочими элементами системы охлаждения.