Как узнать настоящий пробег машины по состоянию салона
Давно известно, что любой автомобиль, продаваемый на вторичном рынке, прекрасен во всех отношениях: в аварии он не попадал, масла ест мало, техосмотр всегда пройден вовремя, пробег маленький… Разумеется, в подавляющем большинстве случаев это – наглое враньё. Существует несколько способов распознать эту ложь, а для этого нужно просто внимательно посмотреть на состояние салона.
Как определить возраст машины:
- По педалям;
- По обивке сидений;
- По пластику в салоне;
- По состоянию ковролина.
Давно известно, что любой автомобиль, продаваемый на вторичном рынке, прекрасен во всех отношениях: в аварии он не попадал, масла ест мало, техосмотр всегда пройден вовремя, пробег маленький… Разумеется, в подавляющем большинстве случаев это – наглое враньё. Существует несколько способов распознать эту ложь, а для этого нужно просто внимательно посмотреть на состояние салона.
Как определить возраст машины
- По педалям;
- По обивке сидений;
- По пластику в салоне;
- По состоянию ковролина.
По педалям
Допустим, накладки на каждой педали стёрты. Продавец может уверять, что авто едва пробежало пятьдесят тысяч. но если металл тщательно отполирован обувью, то есть причины не верить. Обратите внимание: совершенно новые резинки на педалях тоже должны заставить задуматься о честности продавца.
По обивке сидений
Обивка также служит своеобразным индикатором. Пусть кресла обиты не кожей – всё равно состояние водительского сидения должно быть схожим с состоянием руля. Даже если машина прошла предпродажную подготовку и была сделана химчистка салона, тем не менее, изношенность всех элементов должна быть одинаковой. Химическая чистка избавляет ткань от грязи, оставляя её такой же вытертой и выгоревшей. Обычно чистят лишь находящееся перед глазами, во всякие затаённые уголки (под сиденье, к примеру) редко когда заглядывают.
Приподняв (или просто отодвинув до конца) водительское кресло, можно отогнуть нижнюю часть обивки и посмотреть, сильно ли отличается она фактурой от находящейся вверху. Увидев явный разброс, резонно спросить продавца, зачем он менял руль или сиденье. Никак не помешает осмотреть рычаг коробки передач, его “юбку”(коли должна быть), рычаг ручного тормоза, а также попробовать завести авто. Если замок зажигания разболтан – значит, велика вероятность большого пробега.
По пластику в салоне
Ещё один способ увидеть реальный пробег авто – оценить состояние деталей из пластика в салоне: кнопки, приборная панель, дверные ручки. Даже при бережном отношении водитель и пассажиры не могут избежать прикосновений к этим деталям. По ним легко определяется реальный возраст автотранспортного средства. Хоть эти детальки недорогие, но очень редко меняются на новые.
По состоянию ковролина
Ковролин, как правило, лежит на полу, поэтому он постоянно испачканный. Ведь на него всё время наступают обувью, нанося в салон грязь с улицы. Имеет смысл осмотреть ковролиновое покрытие везде, даже там, куда трудно забраться. Цель осмотра – отыскать потёртости, загрязнения и пятна, по которым без труда определяется возраст машины. Ковролин, конечно, тоже можно заменить на новый, но полная замена слишком сложна и дорога. Обнаружив незначительные потёртости, можно сделать вывод, что машина прошла от 50 до 100 тысяч километров. А если покрытие выглядит старым даже в труднодоступных местах, то пробег явно больше 200 тысяч километров.
По всем этим приметам можно определить, насколько салон авто молод или стар. Если же он совсем запущен, то лучше всего отказаться от покупки. Потому что тут два варианта – пробег намного больше, чем заявлено и самый плохой вариант – за состоянием машины никто не следил.