Как сделать аэрографию на автомобиле своими руками
Для многих автовладельцев машина является не просто средством передвижения, но и хорошим другом. Порой хочется выделить её на фоне серой массы прочих авто. Для этого существует много разных способов от дешёвых до дорогих. Наиболее оптимальным из них является аэрография, так как она способна ощутимо преобразить автомобильный вид при минимуме затрат.
С чего начать?
При желании нанести аэрографию своими силами, в первую очередь необходимо научиться выбирать аэрограф. Ведь он непосредственно влияет на конечный результат. Принцип работы этого изделия прост: на воздух воздействует давление, и он образует область низкого вакуума, попадая в которую материал (будь то порошок или низковязкая жидкость) начинает распыляться, превращаясь в аэрозоль. В свою очередь аэрозоль оседает на поверхности, тем самым образуя покрытие. На качество распыления и соответственно итоговый результат влияют несколько факторов:
- Качественная подготовка материалов и их правильный выбор;
- Оптимальный выбор рабочего режима;
- Качественный аэрограф.
Что из себя представляет аэрограф и как его использовать?
Конструкция аэрографа включает в себя ручную насадку, сопло, а также сосуд для лакокрасочного материала. Компрессор подаёт воздух под давлением, за счёт чего краска распыляется на поверхность автомобиля. Компрессор считается отдельным оборудованием, потому присоединяется к аэрографу посредством гибких шлангов.
Типы аэрографов
Существует два основных типа: проточные и запираемые. Первые не дают возможности регулировать количество воздушного потока в отличие от вторых. Поэтому от выбора того или иного типа аэрографа зависит какой источник придётся использовать: воздух либо газ. Также аэрографы можно выделить по типу смещения потоков воздуха и краски. Различают с внутренним и наружным смещением. Соответственно у первых область смещения расположена внутри корпуса. Такие приборы оснащены подвижной иглой.
Они позволяют выполнять довольно тонкие работы, только вот обращаться с конструкцией предельно бережно. А вот аэрографы с наружным смещением оснащены статичной иглой. Конструкция донельзя проста, а потому очень надёжна. Кстати и стоимость таких аэрографов ниже, чем у их конкурентов – аэрографов с внутренним смещением. Аэрографы с наружным смещением используют в работах средних и крупных размеров. Что касается мелких работ, то лучше отдать предпочтение аэрографам другого типа.
Существуют аэрографы, в которых количество поступающего воздуха регулируется специальной кнопкой – триггером. Есть модели, в которых регулируется исключительно воздушный поток. А есть такие, в которых можно менять количество и воздуха, и материала, который подаётся. К примеру, пневматические распылители имеют такие характеристики. Даже есть аэрографы, в которых подача воздуха и количество подаваемого материала меняется одновременно. Причём происходит это непосредственно в процессе работы, а не заблаговременной настройкой параметров.