Как самостоятельно оклеить свой автомобиль матовой пленкой
Любая краска со временем начинает изнашиваться и отходить от покрытия автомобиля, трескаться и сохнуть. На это влияют постоянные воздушные потоки, прямые солнечные лучи, погода, насекомые и птицы. Плачевное состояние покрытия автомобиля может повлиять на причину отказа в гарантиях и ремонтных работах. Виниловая пленка с матовым оттенком поможет в решении проблемы.
Подготовительные работы
Для начала нужно измерить рабочую поверхность и определить параметры необходимых материалов. При расчетах нужно учитывать размеры автомобиля, вид материала, качество покрытия и параметры кузова. Примерные показатели на популярные автомобили:
- Седан – около 20 метров;
- Универсалы – 18-25 метров;
- Внедорожники – 23-30 метров.
Ширина виниловой пленки не превышает двух метров. Для компактных автомобилей используют рулон 1400 миллиметров, а признанным стандартом считается – 1520 мм. Перед оклеиванием поверхность авто нужно отполировать. Для мытья обязательно использовать автошампунь, удалять все легкие потёртости и скопления грязи.
Процесс оклейки машины
Есть два вида оклейки: мокрая и сухая. Новичкам лучше воспользоваться первой. Идеально подойдет для детализированных капотов, т.к. можно легко поправить неровности. Процесс может затянуться из-за сушки поверхности феном. Опытные мастера используют сухой способ. В случае возникновения ошибок – исправить не будет возможности. Процесс займет гораздо меньше времени, чем первый.
Шаги оклеивания автомобиля матовым винилом с помощью мокрого способа:
- Нужно раскрутить матовую пленку и убрать бумажную основу, оставив клейкий слой на верху.
- Раствор для мытья нужно распределить по очищенной поверхности кузова. Наносить покрытие лучше в несколько этапов.
- Винил не должен преждевременно попадать на сухие участки. В противном случае он потеряет свои клеящие свойства.
- Теперь можно прикладывать винил к целой части кузова. Лучше избегать образования складок и торчащих концов.
Как самостоятельно оклеить автомобиль матовой пленкой
Понадобится инструмент – ракель. Прикладывать материал нужно от середины к краям. Лишнюю влагу необходимо ликвидировать специальным феном. Температура горячего воздуха не должна превышать 60 градусов. Слишком большая температура расплавит тонкий материал. После окончания оклеивания нужно вновь воспользоваться ракелем и убрать образовавшиеся пузырьки, складки. Можно воспользоваться феном и сделать несколько проколов.
Оклейка сухим методом
Основной принцип такой же, как и у мокрого метода. Подготовительные работы заключаются в мойке автомобиля, полировке и обезжиривании поверхности. Склеивание с поверхностью происходит сразу после разглаживания ракелем. После оклейки нужно провести термообрабатывающие процедуры для исправления мелких недочетов. Далее необходимо заполнить боковые каналы отвода клейстером и процедура считается законченной.