21.05.2019

Как правильно проезжать глубокие лужи 

Лужи на дорогах в нашей стране – самое обычное явление. Виной тому интенсивное таяние снега весной, ливневые дожди, аварии магистральных водопроводов. Лужи могут скрывать глубокие ямы, посторонние предметы на дороге, открытые коллекторные люки. Наезд на такие препятствия на большой скорости приводит к серьезным поломкам колесных дисков, подвески, тормозной системы автомобиля.

Поведение автомобиля в воде бывает непредсказуемым и может закончиться ДТП. Если луж на дороге не избежать, то всем водителям необходимо знать какие неприятности могут случиться при пересечении водной преграды и как себя вести и управлять автомобилем, если лужу не удается объехать.

Эффект аквапланирования

При езде на большой скорости, вода, попавшая под колесо транспортного средства, не успевает выдавливаться и образует между покрышкой и дорожным полотном «подушку». Автомобиль не касается асфальта и начинает планировать, если автомобиль не «обут» в специальную дождевую резину с канавками. Он не слушается руля и реагирует с опозданием на нажатие педали тормоза.

Когда автомобиль заезжает на большой скорости в глубокую лужу, водная «подушка» под колесом получается очень большой. Автомобиль становится неуправляемым, что приводит к аварии. Как вести себя, чтобы избежать аквапланирования? Ехать медленнее, чтобы вода успевала выдавливаться из-под колес и сохранялся контакт шин с дорогой.

Как проезжать через неглубокие лужи

К неглубоким относятся лужи глубиной до 10 см. Основная задача – избежать аквапланирования. Действия водителя перед неглубокой лужей:

  • Притормозить до 10 – 40 км/ч. Во-первых, чтобы избежать аквапланирования. Во-вторых, чтобы брызги воды не попали на систему зажигания и тормоза.
  • По луже двигаться только по прямой и не совершать движение рулем влево и вправо, чтобы не вызвать заноса.
  • Не совершать резких торможений в луже. Приводит к потере управления и заносу.
  • Усилить контроль за рулем. Въезд и выезд из лужи может привести к потере управляемости.
  • Несколько раз нажать на педаль тормоза и «просушить» тормоза после того как лужа осталась позади.

Как проезжать через лужи средних размеров

К средним относят лужи глубиной 10-30 см. Проезд таких луж требует дополнительного внимания. Кроме «аквапланирования» добавляется гидроудар при изменении сопротивления движению. Гидроудар ведет к повреждению поршневой группы, коленвала, подвески и ступиц.

Порядок действий при проезде лужи:

  • Притормозить до 10 км/ч и включить пониженную передачу.
  • Не останавливаться в самой луже и дать автомобилю заглохнуть. Вода в лужах среднего размера достигает подкапотного пространства, глушителя. При остановке вода попадет в глушитель или даже в салон. Движение должно быть равномерным и прямолинейным.
  • Скорость въезда в лужу, движение по ней и скорость выезда должны быть одинаковы.
  • Пропустите встречные автомобили или не въезжайте в лужу одновременно с другими машинами. Поднятые ими волны могут залить вас.
  • «Просушите» колодки выехав из лужи несколько раз нажав на тормоза.

Как проезжать глубокие лужи

К глубоким лужам относятся лужи глубже 30 см. Проезжать их нужно внимательно и осторожно.

  • Притормозить до 10 км/ч.
  • Двигайтесь равномерно, без рывков и поворотов.
  • Не дайте машине заглохнуть и не останавливайтесь посреди лужи.

Если вы двигаетесь по незнакомой местности и вам неизвестен профиль дороги, выйдете из машины перед глубокой лужей и исследуете ее глубину и характер дна любым длинным предметом.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
[flat_ab id="4"] [flat_ab id="9"]
Добавить комментарий
Adblock
detector