Как понять что автомобиль перегружен
Как только сходит снег и наступают теплые дни, большое количество автомобилистов выезжают за город на дачи и садовые участки. Как правило в машину с собой загружают все необходимое, чтобы работать, жить и отдыхать на даче. Как правило багажник такого автомобиля забит под завязку. Садовые и плотницкие инструменты, семена, удобрения. Иногда на машинах перевозят лодки, металлические печки и даже кровати. Вес пассажиров плюс вес багажа приводят к тому, что машина оказывается перегруженной. Это видно по глубокой осадке и тяжелому ходу. Перегруз машины приводит к серьезным повреждениям основных узлов. Чем длиннее перегоны и чем больше количество поездок, тем скорее наступает поломка. Владельцы машин стараются сэкономить, и чтобы не делать лишнюю ходку загружают автомобиль сверх меры. Допустимый вес перевозимого груза указан в инструкции по эксплуатации. О том, что машина перегружена можно определить по косвенным признакам, не взвешивая багаж. Как это сделать, мы расскажем в нашей статье.
Стук и звуки в подвеске
Один из верных признаков перегруженности автомобиля – колеса при езде по неровностям задевают за подкрылки. Раздается характерный шоркающий звук. При чрезмерной перегруженности покрышки постоянно трутся о подкрылки. Тогда звук раздается не периодически, а слышится постоянно. Резина и пластик подкрылков нагреваются и стираются очень быстро. Почему так происходит? Лишний груз постоянно давит на амортизаторы и не дает им распрямиться. Кроме задевающих покрышек, на неровностях слышится металлический стук. Это пробивает подвеску. Чем это чревато? Быстрый износ покрышек и подкрылков, выход из строя элементов подвески, пружина амортизатора может просесть и больше не восстановить свою прежнюю длину и амортизационные свойства.
Ухудшение управляемости
За время одной поездки амортизатор может не сломаться, и покрышка не сотрется. Проблема в том, что перегруженный автомобиль становится трудноуправляемым и может послужить причиной ДТП. Что происходит с перегруженным автомобилю. У него удлиняется тормозной путь. Водитель, привыкший к управлению пустым автомобилем, нажимает на тормоз как обычно, а машина не успевает снизить скорость. Снижение устойчивости в повороте. При прохождении поворота машина хуже слушается руля. Ее сносит, теряется устойчивость. Если в багажнике и в салоне находятся плохо закрепленные предметы или емкости с жидкостью, то они также снижают управляемость.
Низкая осадка
Перед поездкой легко определить, что машина перегружена. Достаточно отойти и посмотреть на нее сбоку. Сразу бросается в глаза низкая осадка. Иногда, когда большая часть груза находится в багажнике, то проседает задняя ось. Это означает, что передние колеса хуже контактируют с дорогой. Это скажется на рулении и торможении. Если слишком много груза находится на крыше, то проседает передняя и задняя ось.
К чему приводит постоянная перегрузка машины
В автосервисе опытные механики по характеру повреждений могут определить машину, которая ездила с перегрузом или часто тянула прицеп. Что выходит из строя чаще всего:
- Двигатель. Особенно детали поршневой группы.
- Коробка передач. Зубья шестерен рано стираются от постоянной нагрузки, особенно при езде в гору и разгонах.
- Подвеска. Ломаются сайлент-блоки, пружины амортизаторов, шаровые опоры.
- Подкрылки. Иногда стираются до дыр от частого трения.
- Подшипники в ступицах.
Когда водитель думает, что, чем меньше рейсов он сделает, чтобы перевезти весь груз, тем больше он сэкономит на топливе. Но если сложить стоимость всех ремонтов и замены комплектующих, которые его ожидают в ближайшем будущем, то расходы в несколько раз превысят расходы на бензин.