Как научиться заезжать на эстакаду на машине
В одном из упражнении на автодроме, называемом «Эстакада», нужно начинать движение от того места, где нарисована линия старта, расположенная на горизонтальном участке автодрома. Затем следует заехать на саму эстакаду, и остановить автомобиль таким образом, чтобы он стоял на подъем, при этом не пересечь черту под названием «Стоп-1». После того, как совершена остановка, нужно зафиксировать машину на уклоне при помощи стояночного тормоза или удерживая рабочий тормоз. Позади машины устанавливается стойка контроля, которая обозначает расстояние, до которого допускается максимальный откат машины когда она тронется. Чем сильнее будет уклон на эстакаде, (он может быть в диапазоне 8-16%) тем дальше ставится стойка от задних габаритов автомобиля ( от 20 до 30 см).
Как заезжать на эстакаду на МКПП
Грамотный заезд на эстакаду, это одно из базовых упражнений, которое выполняется при сдаче экзамена автоинспектору. Это умение нужно чтобы правильно реагировать и действовать во время заезда на эстакаду, учитывая ПДД и дорожную ситуацию. Для того, чтобы приступать к выполнению этого упражнения, курсантом должны быть предварительно отработаны некоторые навыки, а именно:
- умение верно тормозить на дороге с уклоном 8-12 %;
- возобновление движения с места, чтобы продолжить путь;
- аккуратный спуск с уклона;
- удержание под контролем работу двигателя, для препятствия съезжания автомобиля назад.
Сдающий экзамен может сползать назад в пределах 30 см от линии границы. В процессе учебы, курсант разбирает ситуации, которые могут возникнуть при езде по наклонной и действия, которые необходимо в этих случаях совершать. К примеру, необходимо срочно остановиться «в горку», когда спереди едущий автомобиль двигается медленнее. Притом, позади также едет машина, и нужно не задеть ни одну из них, не создав неопределенной ситуации на дороге.
Потому что сзади находящаяся машина должна будет сделать то же самое. После того, как машина спереди начнет двигаться нормально, нужно также быстро последовать за ним. Некоторые нюансы, которые должны учитываться курсантом, чтобы нечаянно скатившись он не столкнулся с стоящим позади авто, описаны ниже. Ни в коем случае нельзя выезжать за стоп-линию, чтобы оставалось место для безопасного торможения находящегося впереди автомобиля. необходимо контролировать педаль тормоза, чтобы воспрепятствовать скатыванию машины, учитывая дистанцию сзади стоящим авто.
Как справляться с возникающими трудностями?
Если вдруг двигатель заглох на подъеме, то нужно срочно активировать его работу. Если же все-таки автомобиль упрямо начинает качение назад, ее должно удержать немедленное торможение и затяжка ручного тормоза. Поднимаясь вверх, лучше слегка не доезжать до стоп-линии. Легче сдавать экзамены в летнее время года, чем в зимнее. Однако, сдача в зиму, научит водителя более нужным навыкам: умению подниматься на эстакаду по льду.
Основной момент в этом деле – уметь чувствовать момент отпуска сцепления до возникновения вибрации, добавлять газ и включать ручной тормоз для того, чтобы машина «зависла». Такое вряд ли получится проделать с первого раза, так как даже разметка, скорее всего, будет не видна из-за налипшего снега. Но, это даст возможность научиться безопасной езде в зимнее время.