Как можно лишиться заводской гарантии на свою машину
Гарантия от производителя является мощным стимулом того, чтобы автолюбители покупали новые машины в автосалонах. Владельцы купленных в салоне машин думают, что бы ни случилось с машиной, ее обязаны отремонтировать бесплатно в течении всего гарантийного срока. Однако и у производителей есть свои требования к эксплуатации машин. При соблюдении этих требований они согласны безукоризненно выполнять свои обязательства по гарантийному ремонту. Иногда так случается, что, приехав в сервис на гарантийный ремонт, владелец машины с удивлением узнает, что его случай не подлежит гарантии и за ремонт следует платить. Рассмотрим случаи, когда владелец машины теряет заводскую гарантию на автомобиль.
Неправильная эксплуатация
После покупки машины следует внимательно изучить инструкцию по ее эксплуатации. К сожалению, не все это делают. Например, вы покупаете автомобиль с АКПП. В инструкции написано, что в те моменты, когда автомобиль останавливается, но двигатель при этом продолжает работать, требуется установить рычаг АКПП в нейтральное положение. В таких ситуациях машина оказывается на светофоре. Водителю лень каждый раз тянуться к рычагу и переключать на «нейтраль». В этот момент коробка испытывает серьезные перегрузки. Через несколько месяцев она перестает работать.
Особенность АКПП в том, что она почти не разбирается и ее надо менять целиком. Дилеры, в случаях нарушения эксплуатации, отказываются менять коробку передач по гарантии. Замена или ремонт происходит за счет владельца машины. Обычно в таких случаях, хозяин машины старается привести в порядок неисправный компонент за малые деньги и продать машину, не дожидаясь конца гарантии.
Установка дополнительного оборудования
Одно из правил сохранения гарантии – не устанавливать дополнительное оборудование на машину. Здесь производители немного хитрят. Они запрещают устанавливать оборудование других фирм, а свое можно. И только в дилерском центре. Требует оговорки и поправка о запрете установки дополнительного оборудования. Она говорит, что нельзя изменять конструкцию машины и устанавливать аксессуары, влияющие на работу оборудования.
Так, при установке сигнализации все зависит от лояльности дилера. Конструкция машины изменена не была, но сигнализация подключена к электронной системе автомобиля. Однако владелец машины может обжаловать решение об отмене гарантии ссылаясь на закон. Вернее, на его отсутствие. В российском законодательстве нет такого закона, который запрещает устанавливать дополнительное оборудование. При этом оборудование не должно снижать безопасность.
Поэтому, если дилерский центр лишает автовладельца гарантии, ссылаясь на установку дополнительного оборудования – это считается нарушением закона о правах потребителя и может быть обжаловано в судебных инстанциях. Чтобы не возникало юридических спорах о гарантийных обязательствах, при покупке машины между дилером и покупателем составляется договор, оговаривающий список дозволенного к установке и лицензированные сервис-центры, где это оборудование можно устанавливать.
Несоблюдение сроков прохождения планового ТО
Производитель устанавливает четкие сроки прохождения ТО. Они могут быть указаны через определенное количество месяцев или пройденных километров. В большинстве случаев это 1-2 раза в год или каждые 15 000 км. Если вы приедете на 2 недели раньше или позже на обслуживание, это не вызовут претензий. Но злостное игнорирование и нарушение всех сроков осмотра, ведет к отказу от гарантийных ремонтов.