Как избежать серьезных проблем с машиной
Некоторые люди ездят на своём автомобиле 1-2 года, и потом просто меняют на новый, не заботясь о его техническом состоянии. Все остальные водители ездят на своих машинах гораздо дольше, привязываются к ним, и хотят, чтобы их машина была всегда исправна, и готова к любым поездкам и испытаниям. Но машина – сложное техническое устройство, которое может ломаться, и за техническим состоянием которого надо постоянно следить. На что нужно обращать внимание, чтобы избежать крупных поломок в будущем?
Есть в автомобиле узлы и детали, которые подвержены постоянному и относительно быстрому износу, и за которыми нужно внимательно следить. Сюда относятся:
- масло в узлах и агрегатах,
- фильтрующие элементы,
- технические жидкости,
- приводные ремни,
- элементы подвески,
- другие расходные материалы.
Масло в узлах и агрегатах
Масло в двигателе, КПП, и других узлах автомобиля нуждается в регулярной замене. В сервисных книжках обычно указаны максимальные сроки замены масла, превышать которые не желательно. Это может негативно сказаться на работе узла, в который залито масло. Старое масло, которое уже отработало свой срок службы, не сможет обеспечить нормальную работу двигателя, или трансмиссии. Как следствие – более быстрый износ механизма, и последующий быстрый выход его из строя. Масло нужно менять по регламенту, иначе машина долго не прослужит, и есть вероятность в будущем получить крупную и дорогостоящую поломку.
Фильтрующие элементы
Фильтрующие элементы также, как и масло, относятся к расходным материалам. Меняются тоже по установленному заводом-изготовителем автомобиля регламенту. Несвоевременная замена топливного фильтра приводит к повышенному давлению в топливной системе, и к затруднённой подаче топлива в двигатель. Всё это негативно отразится на его работе, и работе системы в целом. Воздушный и салонный фильтры отвечают за чистоту воздуха, который подаётся в двигатель, и внутрь салона автомобиля. Несвоевременная замена приводит к уменьшению объёма подаваемого воздуха, и к его повышенной загрязнённости. Что также негативно сказывается на работе двигателя, и на качестве воздуха в салоне автомобиля.
Технические жидкости
Охлаждающая жидкость в автомобиле отвечает за правильный температурный режим работы двигателя. Со временем антифриз «стареет», и в нём накапливаются продукты износа. Несвоевременная замена антифриза может приводить к перегревам двигателя, нестабильной его работе. Меняется антифриз примерно каждые 2 года, если иное не указано в сервисной книжке. Тормозная жидкость отвечает за нормальную работу тормозов и привода сцепления. Со временем жидкость набирает влагу, и начинает терять свои эксплуатационные свойства. Это может вылиться в плохую работу тормозов и сцепления. Меняется также раз в 2 года, если иное не указано в регламенте по обслуживанию машины.
Приводные ремни
Ремни приводов навесного оборудования меняются не так часто, как другие расходные материалы. Но несвоевременная замена также может привести к плачевным последствиям. Особенно это касается ремня ГРМ, при обрыве которого в современном двигателе загибает клапана, что означает долгий и дорогостоящий ремонт. Ремни нужно время от времени осматривать, и если есть повреждения, то менять, не дожидаясь сроков замены.
Элементы подвески
Подвеска в основном состоит из металлических деталей, но они между собой соединены резинометаллическими втулками, которые изнашиваются довольно быстро. В результате износа ухудшается управляемость автомобиля, или, в случае более серьёзной поломки – возможна авария. Например, в случае обрыва шаровой опоры. Элементы подвески нужно регулярно проверять, и вовремя заменять изношенные детали. Это относится и к различным резиновым кожухам, закрывающим узлы трансмиссии и рулевого управления.
Другие расходные материалы
В инструкции по обслуживанию машины указаны дополнительные расходные материалы, например, свечи зажигания. Свечи работают в условиях высоких температур. Со временем теряются их рабочие свойства. Машина начинает плохо заводиться, хуже набирать скорость, и хуже ехать. Меняются свечи по регламенту, обычно каждые 10-20 тыс. км, в зависимости от марки и модели машины.
Своевременное обследование автомобиля, соблюдения регламента ТО, замена повреждённых элементов, изношенных деталей, и расходных материалов поможет в будущем предотвратить крупные поломки, и позволит автомобилю долгое время сохранять своё исправное техническое состояние.