03.08.2020

Использование мочевины (AdBlue) в большегрузных автомобилях

Большегрузные автомобили, выпускаемые в наши дни, соответствуют стандартам Евро-4, Евро-5 и Евро-6, которые ограничивают концентрацию опасных веществ в выхлопных газах. Для уменьшения содержания таких соединений применяется технология SCR, которая обеспечивает селективное каталитическое восстановление веществ, содержащихся в газах. В её основе — жидкость AdBlue, представляющая собой водный раствор мочевины. Ответы на вопросы о том, как она работает, и каковы особенности её использования — в этой статье.

Химический состав

AdBlue — это раствор мочевины, доведённой до высшей степени очистки, в воде, прошедшей деминерализацию. Содержание первой составляет 32,5%, второй — 67,5%.

Отличие AdBlue от обычной мочевины — в том, что для изготовления этой жидкости используют только деминерализованную воду. Применять обычную (включая дистиллированную) воду для растворения мочевины в данном случае нельзя — соли металлов, которые в ней содержатся, забьют катализатор и приведут к его поломке. По этой же причине AdBlue запрещено разбавлять водой.

AdBlue — нетоксичная, негорючая и невзрывоопасная жидкость. Это упрощает обращение с ней и снимает какие-либо ограничения на её хранение, транспортировку и использование.

Как работает AdBlue?

Жидкость находится в специальном баке с подогревом, установленном на большегрузный автомобиль. За её подачу отвечает насос. Он подает AdBlue в форсунку, через которую жидкость впрыскивается в катализатор. В последнем AdBlue вступает в реакцию с оксидами азота NOx, содержащимися в выхлопных газах, и разлагает их на воду и азот. В результате на порядок уменьшается содержание опасных веществ в газах и обеспечивается соблюдение современных экологических стандартов, применяемых к автомобилям.

Ответы на вопросы о жидкости AdBlue

Хранить AdBlue следует в ёмкостях из полипропилена высокого давления, полиэтилена или аустенитной стали. Запрещается хранение жидкости в чугунных, латунных, алюминиевых, медных и цинковых ёмкостях — в них в AdBlue образуются соли, способные вывести катализатор из строя. Температура окружающего воздуха при хранении жидкости должна варьироваться от -11 до +30ºС. Следует беречь ёмкости от прямых солнечных лучей — их воздействие может повлечь гидролиз мочевины и снижение качества AdBlue. Ёмкости должны быть плотно закрытыми — это предотвратит попадание загрязнений в жидкость.

При соблюдении условий хранения жидкости она будет сохранять свои свойства в течение 36 месяцев. Чем выше температура окружающего воздуха, тем короче срок годности AdBlue.

Для заправки жидкости в предназначенный для неё бак следует использовать наконечник, имеющий особые размеры и форму (пример, пистолет для AdBlue Pressol). Такое решение автопроизводителей — не случайность: специальный наконечник предотвращает неосторожную заливку в бак для AdBlue других жидкостей.

Если AdBlue попадёт на кузов автомобиля, жидкость необходимо как можно быстрее смыть водой. Чем дольше она будет оставаться на кузове, тем выше вероятность появления коррозии.

Если при хранении или эксплуатации AdBlue замёрзнет, она не потеряет своих свойств — после оттаивания её можно будет использовать по назначению. При понижении температуры окружающего воздуха жидкость приобретает консистенцию геля, и её впрыск в катализатор становится невозможным. Именно поэтому бак для AdBlue оснащается системой подогрева.

Потребление AdBlue составляет приблизительно 1,5-2 л на 100 км пробега. Это соответствует 4% (применительно к стандарту Евро-4) и 6% (применительно к стандарту Евро-5) потребления горючего.

по материалам сайта www.pressol.ru

PRESSOL
+7 (812) 292-84-66
Санкт-Петербург, ул. Литовская, 10
+7 (495) 134-46-75
Москва, ул. Лобненская, 18

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
[flat_ab id="4"] [flat_ab id="9"]
Добавить комментарий
Adblock
detector