Что делать, если при зарядке аккумулятор начинает кипеть
На форумах в интернете, время от времени начинающие автомобилисты поднимают тему, в которой выражают беспокойство о том, что при зарядке «кипит» аккумулятор. Суть ответов сводится к тому, что появление пузырьков при зарядке аккумулятора – это нормально. Происходит процесс электролиза. Появление пузырьков сигнализирует о скором завершении зарядки. Мы избавим вас от беспокойства и более подробно расскажем, почему же «кипит» аккумулятор при зарядке.
Как устроен аккумулятор
Перед тем, как приступить к объяснению, не лишним будет узнать, из чего состоит аккумулятор. Любая аккумуляторная батарея – это емкость, в которую помещают 6 элементов, вырабатывающих энергию. Каждый элемент состоит из 8 положительно заряженных пластин и 8 отрицательных. Элементы соединены друг с другом последовательно.
Энерговырабатывающие элементы погружены в смесь, которая состоит из 65% дистиллированной воды и 35% серной кислоты. Эту смесь называют электролит. Свинец в батареях вступает в химическую реакцию с электролитом. В результате реакции электроны начинают движение в сторону положительно заряженной клеммы. Каждый из 6 элементов вырабатывает напряжение 2 вольта. На выходе, из аккумулятора поступает 12 вольт.
Почему «кипит» аккумулятор?
На самом деле, процесса кипения в аккумуляторе не происходит. Он даже не нагревается до температуры кипения электролита. Но на поверхность выходят пузырьки, которые вводят в заблуждение неопытных водителей. Взаимодействие свинца и кислоты под воздействием электрического ток, приводит к электролизу. Электролиз всегда сопровождается выделением газа в его завершающей стадии. Пузырьки газа поднимаются к поверхности и воспринимаются как кипение. Аккумулятор даже издает звуки, похожие на кипение. У исправных аккумуляторов выделение газа говорит о том, что процесс зарядки скоро завершится. Если аккумулятор «закипел» в самом начале процесса зарядки – это признак того, что он неисправен.
Как долго «кипит» аккумулятор
Как только аккумулятор полностью зарядился, его нужно как можно быстрее отключить от источника питания. Если этого не сделать вовремя, то уровень электролита станет значительно ниже и приведет батарею в нерабочее состояние. Когда аккумулятор «кипит» слишком долго – он разрушается. Зная это, опытные автомобилисты оставляют аккумулятор заряжаться на ночь от очень небольшого зарядного тока. В таком случае батарея полностью зарядится и не «выкипит».
Зачем водители измеряют плотность электролита?
На глаз уровень зарядки аккумулятора определить нельзя. Наиболее точные данные получают, измеряя плотность электролита. Чем выше плотность жидкости, тем лучше заряжена батарея. При полностью разряженном аккумуляторе изменяется химический состав электролита, который отслеживается специальным прибором. Плотность электролита измеряют автомобильным ареометром. При измерении опытные водители учитывают тот факт, что теплый электролит всегда имеет меньшую плотность, а холодный – большую.