Что делать если подлетел на “лежачем полицейским”
Искусственно созданную неровность на проезжей части, называют «лежачим полицейским». Ее создают для того, чтобы повысить безопасность движения на данном участке дороги. Чаще всего она располагается в тех местах, где может быть повышена аварийность, следовательно необходима повышенная внимательность водителя – поблизости учебных заведений, в жилых дворах, около пешеходных переходов.
Как правило неровность обозначена знаком, который ограничивает скорость передвижения до 20 (иногда 40) км/ч, и выделена разметкой. Нужно придерживаться правил проезда искусственных неровностей, чтобы исключить возникновение проблем с авто в дальнейшем. Стоит так же учесть, что проезд на автомобиле с МКПП и АКПП будет немного отличаться.
Способы проезда искусственных неровностей и их плюсы
Существует несколько распространенных методов, как проехать лежачего полицейского, которыми пользуются большинство водителей:
- проезд накатом;
- максимально медленный проезд;
- проезд с притормаживанием.
Чаще всего используется первый способ проезда. Для этого необходимо предварительно снизить скорость до 20 км/ч, отпустить газ и тормоз, и используя нейтральную передачу проехать препятствие, затем включить передачу и ехать как обычно. Нажимать на тормоз перед самой неровностью не следует, так как масса машины перейдет на перед и подвеска подвергнется слишком большой нагрузке.
В холодное время года, резкое торможение часто заканчивается плачевно, так как место торможения зачастую уже отполировано проезжавшими ранее автомобилями.
Обратите внимание! Официально, лежачий полицейский называется – ИДН. Что расшифровывается как искусственная дорожная неровность.
Второй метод – практически полностью остановиться перед препятствием. Для этого нужно подъехать вплотную к неровности, сделать краткую остановку, легонько надавить на педаль газа, затем перевалить колесо через нее. Такой метод подходит даже водителям имеющим машину с маленьким клиренсом. Часть водителей предпочитает притормаживать вплоть до того, пока не доедут до неровности, отпуская тормоз только находясь в непосредственной близости к ней. В такой момент перед машины разгружен, что позволяет ей перескочить через препятствие с минимальным использованием амортизаторов.
Опасная искусственная неровность
По словам инструкторов автошкол, при неправильно проезде искусственных неровностей, происходит быстрый износ большинства узлов и агрегатов машины. В том числе мостов, системы торможения, подшипников и остального. Большинство предпочитает тормозить перед проездом лежачего полицейского. Сразу после этого, на подвеску приходится самое сильное воздействие давления.
Главная беда в том, что многие не успевают сбавить скорость до минимальной, в результате, наезжая на полицейского, по подвеске проводится ударная нагрузка. К тому же, после того, как неровность проезжается передними колесами, забывают про задние. Таким образом, задний мост получает свою порцию удара о препятствие.