Какие технические жидкости существуют в автомобиле и когда их менять
Качественная работа автомобиля, долгий ресурс его силового агрегата и ключевых систем, подразумевает своевременное сервисное обслуживание, замену вышедших из строя запчастей, а также плановую замену рабочих жидкостей. Именно о последних и пойдет речь в данной статье. К большому сожалению, далеко не все автовладельцы понимают, когда необходимо проводить замену того или иного элемента и с какой периодичностью это делать, а многие и вовсе не предают этому значения. Но для того чтобы ваш автомобиль всегда был в рабочем состоянии и оставался безопасным, минимальное, что необходимо – это регулярный контроль рабочих жидкостей. Именно они влияют на износ деталей и систем.
Антифриз
Пополнение системы охлаждения антифризом, рекомендуют производить не реже, чем один раз в два года. Более точную информацию о кратности замены охлаждающей жидкости, можно узнать из инструкции производителя транспортного средства. Также в ней будет четко указано, какой антифриз предпочтительнее использовать для конкретной модели автомобиля.
Моторное масло
Самый часто задаваемый вопрос на автомобильных форумах – когда необходимо менять моторное масло и какой из представленных на рынке продуктов лучше всего использовать? Моторное масло – это смазочная жидкость, которая защищает металлические элементы двигателя от повышенного трения, предотвращая его перегрев. Как и все прочее, масло имеет свой ресурс, так как в процессе эксплуатации, постепенно теряет свои физические и химические свойства. Чем старше автомобиль, тем больше его мотор расходует масла. Поэтому владельцам подержанных авто, стоит как можно чаще вставлять масляной щуп в блок двигателя и контролировать уровень рабочей жидкости. Среднестатистический рабочий ресурс моторного масла, составляет 15 000 км или один год. Это условные показатели, ведь для каждого авто они разные. Опять же, в паспорте двигателя вы сможете найти информацию о кратности замены моторного масла, а также узнать, какую жидкость лучше использовать.
Масло КПП
Что в автоматической, что в механической трансмиссиях, никакой функции, кроме как смазка механических частей, масло не несет. Обычно производители не регламентируют замену масла в коробках передач, а некоторые и вовсе утверждают, что его будет достаточно на весь срок эксплуатации транспортного средства. Правда, и этот срок совершенно непонятен. Как правило, замену масла на МКПП, производят совместно с заменой сцепления. Для автоматических и роботизированных коробок, замену масла и масляных фильтров, рекомендуют производить раз в 3 года.
Жидкость гидроусилителя рулевого колеса
Именно эта жидкость обеспечивает плавную и мягкую работу ГУР. Как только вы ощутили неприятный скрежет или услышали скрипы при повороте рулевого колеса, проверьте объем и состояние жидкости гидроусилителя, резервуар которой расположен под капотом. В идеале, замену такой жидкости никто и никогда не производит, так как она не предусмотрена регламентом. Но ситуации бывают разные, поэтому дойдя до отметки пробега в 80 000 км, возьмите жидкость гидроусилителя во внимание!
Тормозная жидкость
Она выполняет исключительно гидравлическую функцию, так как смазывать в тормозных контурах попросту нечего. Ее замену производят лишь потому, что жидкость является гигроскопична (впитывает в себя влагу и грязь). Это приводит к изменению ее физических свойств.
Как правило, полная замена тормозной жидкости, проводится один раз в 2 – 3 года. Ее количество в системе, составляет примерно 1 литр.