Как услышать неисправность стартера?
Стартер, как и другой любой узел в автомобиле имеет свойство изнашиваться и ломаться. Он выходит из строя не так редко, но не все владельцы знают, как определить, что это именно стартер. Есть характерные звуки, по которым можно определить поломку и устранить ее как можно скорее. Во время включения зажигания слышен прилипающий звук, и необязательно, что в этот момент запускается мотор, либо приходится прилагать усилия, чтобы завести машину. Здесь может быть ряд неисправностей в том числе, севший аккумулятор, расслабленные клеммы, поломки внутри стартера.
Если слышен звук, будто тяжело вращается какой-то механизм, значит, идет шум от якоря. Причиной тому банальный естественный износ втулок, возможно, произошло окисление контактов. Если, кажется, что машина буксует – это пришли в негодность кольца муфты. Определить поломку можно также при помощи вспомогательного оборудования – тестера. При запуске двигателя чувствуется, что маховик вращается медленно, значит пришло время проверить электроцепи. Выполнить ремонт автомобильных стартеров можно самостоятельно, если есть опыт и необходимые инструменты.
Если отказывается работать стартер, завести автомобиль становится тяжело или невозможно. Опытный водитель заподозрит поломку задолго до критического момента. Стартер из строя выходит постепенно. Если время упущено, но есть подозрения, что возникла проблема, придется обзавестись мультиметром для исследования детали на предмет неисправности.
Проверка аккумулятором
Такая диагностика позволит выявить, правильно ли функционирует стартер. Когда он расположен непосредственно на двигателе только по щелчкам слышно работу, но этого мало. Необходимо замкнуть клеммы на втягивающем и корпусе детали. Так получится выяснить, в каком месте произошел сбой – в самом стартере.
С помощью АКБ можно проверить и якорь стартера, для этого подается напряжение 12 V, обходя реле, прямо в стартер. Если он закрутился – проблем нет, если никакой реакции не произошло, возможно, проблемы со щетками.