Автомобиль и коррозия
Можно ли победить коррозию кузова и других металлических частей и деталей автомобиля? Можно, если кузов и детали из карбона или нержавеющей стали. Но это утопия. Можно не менее успешно противостоять коррозии если установить автомобиль на подиум в сухом, хорошо проветриваемом помещении с постоянной температурой, минимальной влажностью и т.п. Но это музей. А если автомобиль друг, товарищ и брат по жизни, активно эксплуатируемый круглый год, то коррозии можно только противостоять с переменным успехом. Чуть расслабился – она тук как тут. Конечно производители предпринимают определенные усилия для предотвращения преждевременной коррозии. Это и использование специальной обработки кузовов перед окраской, оцинковка нижней части кузовных деталей и многое другое. Но нужно понимать, что производитель не заинтересован в производстве неуязвимого для коррозии автомобиля – увеличение срока службы массового автомобиля приведет к застою в производстве. Оно производителю надо? Поэтому несмотря на оптимистичные рекламные слоганы и сладкие речи торговых агентов, изначально в массовый автомобиль заложено 5-6 лет более-менее стойкого сопротивления жизненным невзгодам, включая коррозию, а дальше утилизация. Если вы как владелец с этим согласны, то и делать ничего особенно не нужно. Откатаете установленный срок и приобретете новый. Чаще всего поступают по-другому: после 3-4 лет эксплуатации продают автомобиль, который находится еще в довольно приличном состоянии. Тем самым основные проблемы борьбы с возрастными болячками автомобиля, включая коррозию, автоматически перекладываются на плечи нового владельца. Если такой путь не для вас, если вы не хотите расставаться со своим железным другом так быстро, то необходимо с самого начала вашей нежной дружбы предпринять ряд предупредительных мер и по возможности соблюдать некоторые не обременительные рекомендации. Какие меры необходимо предпринять буквально с первого дня? Прежде всего полная антикоррозийная обработка. Практически все салоны и магазины, реализующие новые и подержанные автомобили, с удовольствием предлагают эту услугу. Но далеко не все производят антикоррозийную обработку добросовестно и в полном объеме. Коронный номер – слегка заметные потеки антикора на порогах, в нижней задней части кузова и под крыльями – как неопровержимое свидетельство проделанной работы. Не обольщайтесь столь явно демонстрируемым усердием. К сожалению, может оказаться что это единственные места, которых коснулась рука лукавого мастера.
Чтобы быть уверенным в полной антикоррозийной обработке автомобиля, обязательно проверьте ее полноту и качество. При наличии гаража это легко сделать самому, можно попросить знакомого мастера или обратится в сервис с хорошей репутацией. Самые любимые места у коррозии — это скрытые полости: пороги авто, нижние части дверей, нижние выштамповки багажника. Поэтому нужно распылить с помощью специальных приспособлений антикоррозийный состав во все полости и нижние части дверей и багажника. В отечественных авто желательно просмотреть доступные сварные швы с внутренней части кузова и если защитная мастика отсутствует, промазать их мовилем или другим подходящим составом.
Главный и верный союзник коррозии — это сырость
Поэтому необходимо регулярно прочищать имеющиеся у порогов и дверей дренажные отверстия. Тем самым вы обеспечите проветривание скрытых полостей и не позволите образующемуся в них конденсату провоцировать коррозию. Второе любимое место коррозии после скрытых полостей — это налипшие комья грязи под крыльями, порогами, в изгибах колесных арок. Грязь, высыхая сверху, сохраняет сырость под собой и создает идеальные условия появления ржавчины. Поэтому при мытье автомобиля тщательно вымывайте все присохшие комья грязи сильной струей воды. Чисто вымытый кузов – залог долголетия кузовных деталей. Особенное внимание зимним дорогам. Столь любимая российскими дорожниками антигололедная обработка химическими средствами проезжей части для кузова автомобиля не менее губительна чем для снега и льда. После каждой поездки по такой ядовитой каше нужно посещать автомойку и тщательно смывать следы антигололедных средств не только с внешней части кузова, но и отовсюду, куда можно дотянуться шлангом. Обязательно с нижней части радиаторов системы охлаждения и кондиционера.
Если соблюдать эти простые рекомендации, то кузов автомобиля сохранится в хорошем состоянии на долгие годы даже без привлечения различных мудреных технических устройств типа защиты от возникающих очагов коррозии ионами цинка.
Удачи!
- 8 (800) 551-31-03 (бесплатные звонки по РФ)
- Официальный сайт https://porog.ga/
- ИП Кондрашина Галина Николаевна
- Почтовый адрес: 115088, Российская Федерация, г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская 40, кв. 46
- Фактический адрес: 127253, Российская Федерация, г. Москва, Автомобильный проезд, д. 8, стр. 4
- ИНН 663209078552
- ОГРНИП 319665800227974
Dear avtoelektrik-info.ru admin, Your posts are always well-cited and reliable.