Лампа ближнего света на 2110 – особенности замены данного элемента и рекомендации по проведению работ
Сразу отметим, что лампа ближнего света на ВАЗ 2110 может быть двух типов – первый вариант предполагает совмещенное устройство, в котором расположены спирали и на ближний, и на дальний сет, а второй – отдельный элемент, это решение реализовано в более поздних моделях. Работы не сильно отличаются, поэтому данная инструкция подойдет всем автовладельцам. Рассмотрим, по каким причинам может возникнуть неисправность и как ее можно устранить, чтобы вы разобрались в вопросе еще лучше.

Причины, по которым не работает ближний свет
Для начала разберемся, из-за каких неисправностей может не работать освещение:
Лампы | Лампочки ближнего света на ВАЗ 2110 могут выходить из строя по разным причинам, это может быть исчерпание ресурса работы, вибрация, вызывающая разрыв спирали, влага, попадающая внутрь каркаса, и многое другое. Проверить это очень просто: нужно достать лампу и осмотреть спираль на целостность |
Реле | За ближний свет в монтажном блоке отвечает отдельное реле, его расположение показано на схеме ниже. Проверка заключается в осмотре контактов (они могут окисляться), если это не помогло, то единственный вариант – замена, сделать это своими руками просто, нужно достать неисправный узел и установить новый |
Переключатели | В салоне имеется кнопка, которая включает систему и подрулевой переключатель, с помощью которого меняются режимы. Иногда данные элементы также выходят из строя, поэтому проверять их также нужно, если другие узлы исправны |
Проводка | Еще одна причина, которая может вызвать отсутствие света. Проверка заключается в осмотре соединительных колодок на предмет контакта и контроле проводков машины, идущих на массу от каждой фары. Чтобы найти конкретное место повреждения, необходимо использовать специальный тестер |

Что касается предохранителей(на фото вверху), то нужные нам второй слева в верхнем ряду отвечающий за ближний свет левой фары, а в нижнем – правой.
Описание рабочего процесса
Рассмотрим два варианта – когда нужна только замена лампы ближнего света на ВАЗ 2110 и когда необходимо снятие всей конструкции для ремонта и обслуживания.
Замена лампы
Для проведения данного процесса вам не нужен никакой дополнительный инструмент, достаточно приобрести новые лампы, их тип Н1 60/55 Ватт для совмещенных вариантов и Н7 55 Ватт для отдельных конструкций.
Важно!
Лучше менять элементы сразу в двух фарах, так как свет может отличаться, да и автолюбители заметили, что, если ставится одна новая лампа, вторая выходит из строя гораздо быстрее.

Рабочий процесс производится следующим образом:
- В первую очередь необходимо открыть капот и зафиксировать его, так как доступ к корпусу элементов не затруднен ничем, вам не придется дополнительно разбирать какие-либо системы для того, чтобы увеличить удобство процесса. Единственное – с правой стороны нужно снять аккумуляторную батарею.
- Мы рекомендуем надевать перчатки, так как под капотом много выступающих элементов, о которые можно поцарапать руки.
- Перед началом работ в обязательном порядке нужно снять клемму с аккумулятора, это нужно при проведении любых работ с электрооборудованием автомобиля, чтобы предотвратить повреждение системы и избежать поражения электрическим током.
- Замена лампочки ближнего света на ВАЗ 2110 начинается со снятия пластиковой заглушки, расположенной за местом установки нужной нам лампы. Тут все очень просто и быстро: аккуратно проворачиваете элемент против часовой стрелки примерно на пол-оборота и снимаете его.

- Далее необходимо снять соединительную колодку, это также делается очень просто: нажимаете на фиксаторы по сторонам корпуса и тянете узел от фары. Нельзя тянуть за провода ВАЗ, так как вы можете нарушить контакты, да и фиксаторы не выпустят фишку из посадочного места. После снятия отодвиньте узел в сторону, чтобы он не мешал вам в дальнейшем.
- После этого нужно аккуратно отщелкнуть фиксатор, для этого просто нажмите на него с двух сторон и выведите из зацепления с крючками на корпусе. Все очень просто, и вы без труда разберетесь, как сделать это, когда увидите конструкцию воочию.
- Когда все вышеописанные работы проведены, остается только извлечь лампу из корпуса и заменить ее на новую. При этом всегда держите ее за цоколь, дотрагиваться до стеклянной части категорически запрещено, так как жир с кожи является причиной перегрева отдельных участков и быстрого выходя элемента из строя.
- Сборка производится в обратном порядке, после этого тот же процесс повторяется и со второй фарой, обычно все работы занимают не более получаса.
Снятие фары
Иногда требуется ремонт отдельных элементов или замены фары целиком, также бывают случаи, когда разъем не снимается и для его демонтажа лучше снять всю конструкцию.
Процесс выполняется в следующей последовательности:
- Вначале нужно снять решетку радиатора, чтобы можно было добраться ко всем креплениям.
- Далее необходимо отвернуть три болта, чтобы освободить корпус, место их расположения показано на фото ниже.
- Со стороны крыла отверткой аккуратно поддевается декоративная накладка, расположенная снизу, когда вы освободите ее от фиксатора, то аккуратно отщелкивайте, пока она полностью не выйдет.
- Снизу вы увидите еще один болтик с головкой на 10, который фиксирует блок-фару к кронштейну, его также нужно отвернуть.
- Далее вытаскиваете корпус вперед, после чего необходимо взяться за корпус гидрокорректора и аккуратно провернуть его по часовой стрелке на 90 градусов, после чего данный узел можно извлечь из корпуса.
Совет!
Если нужно отсоединить поворотники, то тут все просто – откручивается два винта в задней части.
- Наконец, если требуется замена стекла, то отщелкиваете по три защелки сверху и снизу, после чего острым ножом аккуратно срезается герметик и снимается поврежденный элемент. После этого торцы очищаются, наносится новый состав, на который сажается стекло и фиксируется зажимами.
Вывод
Что касается замены лампочек, то этот процесс очень прост, более сложные работы также по силам даже начинающим автомобилистам. Видео в этой статье поможет разобраться в процессе весьма детально.
An intriguing dialogue is value remark. There’s little doubt that that you ought to publish a lot more on this subject matter, it is probably not a taboo topic but normally persons don’t examine these subject areas. To the following! Several many thanks!!
To the avtoelektrik-info.ru owner, Thanks for the well-structured and well-presented post!