Зачем нужна шумоизоляция арок колес
Для того чтобы в автомобиле было комфортно, и шум от дороги не мешал пассажирам нормально общаться, стоит всерьез задуматься о шумоизоляции.
Да, на это будут потрачены средства и время, но оно того стоит. Вспомните, как сильно болит голова в конце дня, после пребывания в автомобиле, где слышен свист шин и стуки камней с улицы. Если всё это именно про вас, то шумоизоляция арок колес решит проблему раз и навсегда. Давайте посмотрим, с чего начать.
Выбор материалов
Правильный подбор материалов определяет результат на 80 процентов. Не стоит экономить на шумке — выбирайте самое качественное, долговечное, с хорошими отзывами реальных пользователей. Есть вариант, когда хорошую шумоизоляцию берут со скидкой в малоизвестном магазине, предполагая, что просто попали на выгодное предложение. Это не лучшая идея. Потому что «одно и то же внешне» не значит, «то же самое». Только магазины с именем, дающие гарантию от производителя, могут предоставить то, что надо для успешной работы.
Материалы для шумоизоляции колесных арок должны быть:
- влагоустойчивыми и долговечными — ищите в составе такие названия как полимер, вспененный полиэтилен, полиуретан со специальной пропиткой;
- с клеевым слоем и защитной пленкой — облегчает и ускоряет монтаж;
- достаточной толщины — рекомендуется рассматривать материалы от 4-5 мм, но при этом не перебарщивать, ведь каждый слой изоляции не только приближает к бесшумному раю, но и порядком утяжеляет автомобиль в целом.
Хорошо зарекомендовали себя вибро- и звукопоглотители от Стандартпласта (StP). У них можно найти линейки как для обычной шумоизоляции, так и супер-варианты для обработки машины под соревнования по автозвуку. Нетрудно догадаться, что из такого ассортимента можно выбрать настоящие шедевры, с помощью которых вы надолго забудете о том, что такое шум колес.
Как правильно делать изоляцию арок
Необходимо соблюдать некоторые требования, чтобы усилия по выбору материалов не пошли насмарку:
- правильная шумоизоляция делается в два слоя, сначала монтируется вибропоглотитель, устраняющий вибрации, которые передаются в салон от колесных арок, а затем — звукопоглотитель;
- работы следует проводить в отапливаемом помещении или на улице, если там не меньше +20 °C;
- подготовьте составы для обезжиривания, прикаточный валик, ножи для резки, тепловой промышленный фен;
- перед обработкой арки колес надо тщательно подготовить — после генеральной мойки автомобиля (чтобы ниши арок были как новые, без пыли и грязи), колеса и подкрылки снимаются;
- если арки покрыты заводской мастикой, на них нельзя монтировать шумоизоляцию, ограничьтесь оклейкой локера, а вот «голый» металл надо зачистить и обезжирить специальным составом;
- монтаж шумоизоляции делайте с учетом ожидаемой толщины — без особой необходимости не превышайте высоту слоя 5 мм;
- не забудьте обработать также пол в салоне и багажник изнутри;
- после завершения работ, все, что сняли, надо аккуратно поставить на место.
Главная рекомендация — проводить самостоятельно работы по шумоизоляции арок колес только при наличии соответствующих навыков. Если не уверены в результате, лучше обратитесь в сервисный центр.