Последствия несвоевременной замены клапанной крышки
Рано или поздно каждый автовладелец легкового автомобиля сталкивается с необходимостью в замене клапанной крышки. Дело в том, что с течением времени данный элементы изнашивается и теряет герметичность, что приводит к утечке масла. При не сильном износе ситуацию можно исправить путем замены резиновой прокладки или чистки клапана. Однако, спустя 120-130 тыс. км пробега, проблему можно решить уже исключительно заменой.
Особенности и специфика замены клапанной крышки
Практика показывает, что при наличии должных навыков справиться с поставленной задачей можно и в гаражных условиях. Но, если нет опыта, лучше всего обратиться в специальную компанию (например, ProAvtomaster), которая профессионально занимается техническим обслуживанием легковых транспортных средств. Нужно помнить, что затягивать с ремонтом не стоит, поскольку промедление может привести к критической поломке двигателя внутреннего сгорания и необходимости в его капитальном восстановлении.
В ходе такой работы мастера обычно внимательно осматривают двигатель в целом на предмет деформаций и прочих неполадок. После ремонта рекомендуется заменить масло и масляный фильтр, что будет способствовать восстановлению двигателя внутреннего сгорания. Главным признаком критического износа является появление масла в коллекторе, что крайне негативно сказывается на функционировании ДВС.
К чему может привести неполадка клапанной крышки
Несвоевременная замена клапанной крышки грозит такими последствиями:
- попадание масла на резиновые детали, в результате чего они портятся;
- заливка маслом свечей зажигания, что приводит к риску пропуска зажигания
- перегрев мотора, что негативно сказывается на всех его элементах;
- повышенный расход масла, в результате чего его придется постоянно докупать и доливать.
Устанавливать следует только оригинальные элементы, которые имеют сертификат, что позволит быть уверенным в их надежности и высоком качестве исполнения. Аналоговые расходники сомнительного производства могут быстро выйти из строя.
Алгоритм замены клапанной крышки
Замену клапанной крышки необходимо производить в такой последовательности:
- Выкручивание болтов, которые удерживает декоративное покрытие.
- Снятие болтов, которыми крепятся свечи зажигания.
- Демонтаж катушки зажигания.
- Откручивание болтов, на которые крепится крышка двигателя.
- Рассоединение разъемов от датчиков.
- Демонтаж клапанной крышки с прокладкой.
После снятия, потребуется аккуратно вытащить штуцер, который располагается под ней, а также резиновую втулку. Далее оба элементы смазываются моторным маслом. Установка новой крышки производится в обратном порядке.
Несмотря на кажущуюся простоту, здесь есть свои нюансы. Дело в том, что все болты важно откручивать и закручивать в нужной последовательности, согласно рекомендации завода-производителя. В противном случае существует риск перекоса при установке, что приведет к просачиванию масла. Затягивать все болтовые соединения требуется динамометрическим ключом, применяя усилие порядка 1 – 1,2 кг.
При замене важно соблюдать ряд правил, одним из которых является обязательное нанесение средства для герметизации на уплотнительное кольцо клапанной крышки, стыки болтов и крышки подшипников. При монтаже прокладки в точном соответствии с заводским регламентом, она сможет уверенно служить на протяжении многих лет, сохраняя изначальную герметичность долгое время.
Во время работы обязательно очищают каналы крышки, поскольку в случае засора клапаны начинают функционировать неправильно. Учитывая множество нюансов, лучше всего доверять такую работу специалистам, которые могут выполнить ее правильно и с предоставлением соответствующих гарантий.