Почему нельзя ездить на спущенном колесе
Во время движения может произойти все что угодно, включая прокол, порез или иное повреждение покрышки. У многих производителей в комплектации автомобиля имеется если не полноценное запасное колесо, то хотя бы «докатка». Но у некоторых моделей присутствует только баллончик, наполненный определенной химией, которую можно использовать в случае прокола, якобы она сама заклеивает дыру.
Но порой происходит так, что запаски или докатки уже нет, или же дырка обладает такими размерами, что никакая «волшебная химия» уже не способна помочь. Что предпринять в данном случае?
Последствия езды на спущенных шинах
Если шина спущена, то тормоза становятся неэффективными. Их срабатывание происходит намного медленнее, скорость адгезии уменьшается, следовательно, если потребуется экстренно затормозить, путь торможения окажется длинным, значит риск того что шина разорвется более высок.
Имеются и иные последствия:
- При езде на поврежденных шинах во время поворота образуется занос, если же резко повернуть рулевое колесо, то это способно привести к потере управляемости. Во время передвижения на подобных шинах не стоит рассчитывать на хорошую маневренность.
- Из-за подобного дефекта происходит снижение динамических характеристик и сопротивления аквапланированию.
- Из-за длительного передвижения на спущенных колесах быстро изнашивается рулевое управление.
- Поскольку в шине давление является низким, форма резины изменяется, шина перегревается и быстро изнашивается. Если машина угодит даже в маленькую яму, произойдет пробитие спущенной шины. А поскольку наши дороги находятся в не очень хорошем состоянии, и имеется масса тех, кто любит быстро ездить, то даже не хочется думать, чем это может закончиться. Однако и перекачивать шины не стоит, поскольку будет происходить демпфирование ударов во время преодоления неровностей.
- Из-за спущенной шины расход горючего существенно увеличивается, поскольку колеса больше раскачиваются. К примеру, если шина не докачена на 20 процентов, то на такое же количество процентов будет снижено количество километров на том же расходе горючего.
- Если имеется недостаточное давление в шине, происходят приличные повреждения по окружности боковых стенок каркаса, в результате наблюдается отслоение нитей корда, позже они перетираются и обрываются. Далее следует излом каркаса по кольцу, восстановить такую покрышку не удастся.
Возможные проблемы с машиной
Если ездить на спущенных шинах, то срок их эксплуатации будет недолгим. Даже снижение на 0,02 атмосфер уменьшит срок службы на четверть. Основная опасность заключается в том, что управлять машиной становится сложнее, следовательно, движение становится небезопасным.
Отсюда можно сделать соответствующие выводы, лучше с регулярностью осуществлять контроль над давлением в шинах, только делать это не просто пнув ногой по шине, а спустя каждый 1000 км пробега заезжать на шиномонтаж. На данную процедуру не потребуется много времени, зато можно будет не беспокоиться за собственную безопасность.