10.09.2019

Как самостоятельно проверить состояние катализатора

Нормы по количеству вредных выбросов транспортными средствами регулярно повышаются, это связано с борьбой за экологически чистую окружающую среду. Производители авто оснащают автомобили снижающими количество выбросов системами. Одной из популярных таких систем является применение каталитического нейтрализатора для отвода выхлопных газов, таким механизмом оснащают все большее количество транспортных средств. Катализатор уменьшает количество вредных выбросов путем расщепления вредных веществ на более безопасные.

Когда катализатор забит

Сама система напоминает большие пчелиные соты, где фильтр очищает отработанные газы, которые собираются из 4 цилиндров. При его засорении этим газом нет возможности проходить через соты обратно, по этой причине страдает работа двигателя. Катализатор забирает около 5-7% мощности мотора, даже когда он исправен. Если каталитический нейтрализатор полностью забит, автомобиль может даже не завестись, потому что отработанные газы будут создавать обратное давление, не будут поступать в глушитель, а обратно.

Действия при забитом катализаторе

При его засорении, тяга машины будет минимальной. Скорость будет плохо разбираться, максимальный ее предел будет низкий, и она будет постоянно падать. Если до этого времени ваш автомобиль легко разгонялся до 150 км/час, а после скоростной режим спал до 120 км/час, и даже до 100 км/час, притом, что и их можно выжать с трудом, это говорит о проблемах в этой системе. Таким образом, проверяя наличие провалов при резком разгоне, и определяют это проблему на станциях технического обслуживания.

CHECK ENGINE если он горит, опираясь на состояние датчиков кислорода можно понять о наличии проблемы с катализатором. При проверке сканером ELM 327, может появиться ошибка работы катализатора. По словам некоторых специалистов, при возникновении проблем в работе такой системы так же возрастает и расход горючего, так как чтобы разогнать авто нужно будет давить на педаль газа с большей силой.

Как проверить состояние каталитического нейтрализатора

Не нужно сразу проводить его замену, пока не проверите и не убедитесь, что причина неисправности автомобиля действительно в нем. В первую очередь провести визуальный осмотр, снаружи все цвета должны быть равномерными, если наоборот, это означает, что пошел его перегрев. Осмотреть на наличие механических повреждений, от удара вся система может нарушиться. Так же после его снятия нужно обратить внимание на просвет, внутри должно быть все целым и невредимым.

Но следует учитывать, что строение некоторых систем не дает возможности осмотреть все внутреннее содержимое катализатора. Следующий способ – проверить противодавление в выпускном коллекторе. Для этого нужно выкрутить первый кислородник и поставить на его место манометр. Если запустить мотор и обороты поднимутся до 3 тысяч в минуту, давление на должно быть выше 0.3 кгс/см 2, если оно выше этого показателя, это означает, что вся система забита.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
[flat_ab id="4"] [flat_ab id="9"]
Добавить комментарий
Adblock
detector