Как правильно и безопасно нужно держать руль во время езды
Требования к безопасности при управлении транспортным средством являются самыми важными, и для обеспечения безопасной езды для водителя и пешеходов необходимо соблюдать множество условий. Это касается и обращения с рулевым колесом, которое нужно уметь правильно держать.
Как правильно держать руль
Правильной посадке и положению рук на руле учат еще в автошколе, но даже уделяя этому должное внимание во время обучения, водители со временем перестают следовать таким правилам в ущерб собственному удобству. Более того – с годами у человека формируется собственная манера и стиль вождения, к тому же это дополняется индивидуальными анатомическими особенностями, в результате чего наблюдая за более-менее опытными водителями можно увидеть, что они принимают за рулем самые разнообразные позы, и лишь немногие из этих положений – правильные.
Что касается хвата руля – здесь соблюдение ряда требований необходимо для возможности своевременного и свободного маневрирования (особенно в потенциально опасных и аварийных ситуациях). Держать руль можно одним из следующих способов:
- открытый (большие пальцы рук расположены внутри обода руля);
- закрытый (руль проходит по ладони, а большой палец лежит параллельно остальным);
- смешанный (для разных рук используется открытый и закрытый хват).
Наиболее надежным считается закрытый, полный хват, который позволяет более надежно удерживать руль в руках, особенно при потере управления или толчках, которые случаются при наездах на небольшие препятствия и помехи.
Постановка рук на руле
Речь идет о расположении ладоней на определенных секторах руля. Для удобства его окружность следует мысленно разделить на двенадцать секторов, соответствующих делениям на часах. Инструкторы по вождению обучают нескольким вариантам постановки рук, но профессионалы и водители с большим стажем признают самым удобным и правильным только один – когда руки расположены в условных секторах «3» и «9». Такой хват наиболее надежный и обеспечивает полный контроль над рулевым колесом в любых условиях.
В зависимости от ситуации и условий езды можно рассмотреть и другие способы постановки рук. Наиболее комфортной считается постановка в секторах «1» и «11». Так руки меньше устают при длительных поездках, но этот способ не позволяет быстро развернуться на большой угол – придется перехватывать руль для полного разворота. Это касается и положения на секторах «5» и «7». Безопасное и быстрое маневрирование в этом случае исключено, но для коротких и спокойных поездок этот способ подойдет.
На практике многие считают наиболее удобным смешанный способ, когда руки находятся в противоположных секторах, например – на «2» и «7». Но это и самый опасный хват, который в аварийных ситуациях не позволяет полностью контролировать движение и быстро совершить необходимые для столкновений или выравнивания автомобиля маневры.
Muchas gracias. ?Como puedo iniciar sesion?