Как быстро проверить тормозную систему автомобиля
Тормозная система – один из главных узлов любого автомобиля, от правильной работы которого зависит безопасность водителя, пассажиров, а также других участников движения. Тщательная проверка работы тормозов не только позволяет постоянно контролировать износ комплектующих, но и защищает водителя от неприятностей на дороге.
Элементы тормозной системы, которые необходимо периодически проверять:
- бачок тормозной жидкости;
- тормозные колодки и диски;
- патрубки и шланги всей системы.
Быстро проверить тормозную систему можно за несколько минут, даже не покидая пределов стоянки. Нужно просто выполнять все пункты по порядке.
Проверка герметичности системы
Опытные водители, даже если у них совсем мало времени на проверку, уже выработали у себя привычку: как только они садятся в автомобиль, ещё не включая зажигание, нажимают правой ногой несколько раз на педаль тормоза. Если система герметична, то уже через три-четыре нажатия водитель почувствует, что педаль «забилась» и почти не двигается. А вот если педаль свободно ходит 7-10 нажатий, то система неисправна.
Проверка бачка с тормозной жидкостью
На самом бачке должны быть отметки «Min» и «Max», между которыми и должен балансировать нормальный уровень жидкости. Если жидкость находится ниже отметки «Min», нужно либо искать утечки в системе, либо просто долить жидкости до необходимого уровня. При систематическом контроле сразу понятно, куда уходит жидкость: либо она постепенно вырабатывается при работе системы, либо целостность шлангов и патрубков резко нарушается, и жидкость покидает пределы системы.
Водители со стажем рекомендуют возить с собой до 0,5 литра запасной тормозной жидкости, чтобы иметь возможность даже в поездке быстро решить проблему. Если в бачке вообще нет тормозной жидкости, то доливать её, чтобы выехать на машине в сервис, не нужно. Во-первых, потери слишком велики, и нужно обнаружить место утечки. А во-вторых – велика вероятность попадания в систему воздуха, который потом нужно будет убирать с помощью постепенной прокачки всех узлов.
Проверка тормозных дисков и колодок
Как правило, чтобы произвести первичный осмотр, не потребуется даже снимать колёса со ступиц. Достаточно просто обойти машину по кругу и осмотреть тормозные диски. Самый простой способ проверки тормозного диска – просто провести по нему пальцем, чтобы почувствовать рельеф. Если он гладкий, то с системой всё в порядке, а если на ощупь обнаруживается ряд борозд, то это свидетельствует о повышенном износе, на который нужно обратить внимание.
Обратите внимание! При таком визуальном осмотре контролю подвергаются и внешние колодки. Общее правило: толщина фрикционной накладки должна быть больше 1,5 мм.
Когда колодка изнашивается, она либо начинает «гудеть» при торможении, либо оставляет след на диске. Не доводите ситуацию до критического положения. В абсолютном большинстве случаев действий, описанных выше, достаточно, чтобы постоянно контролировать состояние тормозной системы. Если выполнять все пункты хотя бы раз в неделю, то можно быть уверенным в надёжности автомобиля.