Чем поможет система Эра-Глонасс в случае экстренной ситуации за рулем
Аббревиатура Э.Р.А расшифровывается как – Комплексы экстренного реагирования при авариях. Она функционирует с базой российской ГЛОНАСС, которая по своим функциям аналогична американской системе GPS. Автомобильный набор оборудования, ни чем не отличается от того что находится внутри обычного смартфона. В нем присутствуют:
- микрофон;
- модем;
- антенна;
- GPS/ГЛОНАСС модуль навигации;
- динамик;
- подобие сим-карты;
- резервный источник для питания.
Как функционирует система ЭРА – ГЛОНАСС
Срабатывают датчики удара или активируется режим SOS – нажимается кнопка тревоги. Затем в системный центр ЭРЫ-ГЛОНАСС через сотовую связь посылается сигнал о произошедшем ДТП. Сотрудник ГЛОНАСС отправляет входящий звонок и пытается узнать причину. Если ответа на звонок не последовало и вызов не ложный, то вызов и координаты передаются службе спасения. По правилам действующего регламента, приехать скорая помощь должна успеть за 20 минут.
Из отрицательных качеств системы выступает то факт, что не во всех уголках страны ловит сеть. Во многих деревнях сотовая связь либо отсутствует, либо там очень плохая связь, что может плохо сказаться на реагирование спасательных служб. Ведь если не будет сети, то и помощи тоже. Внедрение данной системы было слегка не обдумано властью. Правильным выбором было бы для начала внедрить хорошую связь хотя бы в деревни, а уже затем подключать везде систему ГЛОНАСС.
Но с другой стороны большинство аварий происходит в больших городах, поэтому каждая секунда может быть решающей. После проверки Роскомнадзора, оказалось, что половина территорий РФ покрыты мобильной сетью. В основном преобладают 3 лидирующих оператора канала связи:
- Мегафон;
- Билайн;
- МТС.
Абонентов сотовой связи уже намного больше, чем жителей Российской Федерации. А так как процент аварий в больших городах, в особенности ночью, выше, то использование системы ГЛОНАСС частично себя оправдало.
Единый стандарт
Требования к системе «ЭРА-ГЛОНАСС» указаны в ГОСТе Р 54620-2011. Там сказано, что комплекс способен распознать удар следующих типов:
- Фронтальный удар;
- Боковой уда;
- Задний удар;
- Опрокидывание.
Категория транспортных средств М1 – для такого вида автомобилей обязательна пересылка автоматической идентификации аварии, то есть для машин которые вмещают меньше 9 человек и являются пассажирским транспортом. Остальной транспорт имеет ручной режим для связи. То есть водителю самому лично придется вызывать оператора. Так же существует необычный нюанс, кнопка вызова SOS должна иметь защиту от случайного нажатия.
В кроссовере к примеру Nissan Murano сделано следующим образом: клавишу спрятали за откидной панелью. Но не во всех машинах так, например, в автомобиле Лада, кнопка ничем не прикрыта и находится сверху возле выключателя света в салоне. Иногда можно случайно, потянувшись чтобы выключить свет, ненароком нажать на кнопку SOS. И каждый раз приходится извиняться перед оператором за ложный вызов.