Отзывы и рейтинг компаний
Для современных компаний является очень важным продвижение своей продукции, реализуемых товаров и услуг на рынке. Традиционным инструментом этого продвижения является реклама. Однако этот инструмент настолько развит и доступен для современных компаний, что уже становится трудно определить, насколько он влияет на продвижение.
В настоящее время всё чаще для продвижения используются отзывы и рейтинг компаний otzovik.city. При этом отзывы могут быть как от известных экспертов, так и от обычных пользователей в системе Интернет, которые пользовались продукцией, товарами и услугами той или иной компании. И если в первом случае мнение экспертов можно считать авторитетным и практически неоспоримым, поскольку его трудно сделать предвзятым, то во втором случае, к сожалению, нередко отзывы оказываются необъективными, «фейковыми» и даже порой проплаченными.
Что касается рейтингов, то наиболее объективные рейтинги могут предоставить авторитетные рейтинговые агентства. Как правило, эти рейтинги составляются на основе ряда показателей, каждый из которых имеет свой коэффициент влияния на итоговую рейтинговую оценку. В частности, для оценки рейтинга компании берутся такие показатели, как объемы реализации продукции, товаров и услуг, чистая прибыль, показатели ликвидности и платежеспособности, размеры активов компании и т.п.
Впрочем, популярные современные сайты также нередко проводят рейтинговые исследования компаний – например, популярных заведений общепита, каршеринговых компаний и т.п. Как правило, в основу рейтинга ложатся не экономические показатели, а именно отзывы граждан, а также собственный опыт составителей таких рейтингов. Трудно судить об объективности таких рейтингов: с одной стороны, они не отражают реального экономического состояния компаний, с другой – объективные отзывы и личный опыт во многом отображают отношение граждан к тем или иным компаниям.
Резюмируя вышесказанное, можно прийти к выводу, что отзывы и рейтинговые оценки существенно отображают отношение граждан к деятельности компаний, поэтому могут способствовать серьезному продвижению продукции, товаров и услуг, предоставляемых этими компаниями.