Как правильно проезжать “лежачего полицейского”
«Лежачий полицейский» – искусственно созданное препятствие на дороге. Задача этого препятствия, побудить водителя снизить скорость движения. Чаще всего эти их располагают возле детских учреждений: детских садов и школ, нерегулируемых перекрестках, перед пешеходными переходами и опасных участках дороги. Изготавливают из цемента, металла или резины. Преодоление этого препятствия требует особых навыков, внимания и осторожности. Даже опытные автомобилистам не всегда удается плавно переехать «лежачего полицейского».
Ошибки при преодолении препятствия?
Препятствие не сильно выступает над дорогой. Водители преодолевают его по-разному. Неопытный водитель проезжает его почти не снижая скорости. Удар по передним колесам, удар по задним, машина едет дальше. Чуть более опытный водитель сильно снижает скорость и почти «шагом» проезжает препятствие. Сначала передние колеса, а потом задние. Затем нажимает на газ и резко увеличивает скорость. Оба этих способа неправильны и ведут к сильному износу тормозных колодок, элементов подвески, ступичных подшипников, двигателя.
В первом случае регулярные удары по переднему и заднему мосту приводят к быстрому разрушению подвески и шасси. Во втором случае опасность кроется в резком торможении. На переднюю подвеску ложится серьезная нагрузка, в несколько раз превышающая номинальную. Кроме того, производители автомобилей заявляют, что наибольший износ двигателя машины происходит во время частых торможений и ускорений.
Что происходит с машиной во время преодоления «лежачего полицейского»
При резком нажатии на тормоз на машину действуют силы, которые пытаются вывести ее из состояния равновесия:
- Сила торможения, направленная в противоположную сторону движения,
- Сила инерции, направленная по направлению движения
- Вращающий момент, пытающийся повернуть машину вокруг оси передних колес.
Чем резче торможения, тем выше все силы, действующие на автомобиль. Машина «клюет» носом, а задние колеса стремятся оторваться от дороги. Вес машины и сила инерции концентрируются на передней подвеске, передней оси и ступицах колес. И в этот момент происходит контакт передних колес с препятствием, что увеличивает давление в несколько раз.
При однократном преодолении препятствия, воздействие на узлы автомобиля незначительно. Но в условиях вождения в городе, «лежачих полицейских» приходится проезжать неоднократно в течении дня. Неправильная техника преодоления быстро выводит из строя компоненты транспортного средства.
Как следует проезжать препятствие?
В местах установки препятствия, на дороге устанавливают знак «Искусственная неровность». В городе знак располагают за 50-100 м, а за городом в 50-300 м от препятствия и обозначают желтыми полосами. Этого расстояния вполне хватает, чтобы плавно изменить скорость движения и правильно проехать через препятствие.
Увидев знак, переключаемся на пониженную передачу и сбрасываем скорость до 20-30 км/ч. Преодолеваем препятствие на без резкого торможения перед ним и резкого ускорения после. На автомобиле с механической КПП можно переключиться на нейтральную передачу и проехать препятствие накатом.