Как организовать перевозку спецтехники тралом
Технику специального назначения — сельскохозяйственную, строительную или военную иногда тоже нужно транспортировать. Для этих целей применяют трал, который представляет собою низкую платформу для заезда машин и механизмов, подробнее здесь: https://specrn.ru/negabaritnye-perevozki/spectehnika. Перевозка спецтехники тралом необходима для того, чтобы перевести тяжелые машины, которые:
- не смогут самостоятельно развить высокую скорость для преодоления больших расстояний;
- имеется риск повредить дорожное покрытие в случае самостоятельного передвижения такой техники.
Когда нужна перевозка тралом
Перевозка спецтехники тралом по России должна осуществляться в строгом соответствии с установленными нормами.
Почти вся тяжелая строительная техника не является транспортным средством. И далеко не вся спецтехника может быть средством передвижения, а если и является, то очень тихоходной. Если спецтехнику можно установить на автомобильное шасси, то короткие расстояния до места проведения работ она преодолевает сама.
Спецтехника, установленная на шасси гусеничного типа – это низкоскоростные, тяжеловесные или грузные машины и механизмы. Они могут передвигаться только по грунтовым дорогам в пределах стройплощадок. Передвижение тяжелой техники по асфальтовым дорогам общего и местного пользования запрещено.
Существует и спецтехника, которая самоходной не является изначально. Такая техника, обладая стационарной конструкцией, не имеет передвижного шасси, поэтому ее и нужно транспортировать к месту проведения работ. Для транспортировки такой техники потребуется специальный агрегат, который обеспечит не только ее погрузку, но также и надежное закрепление, а также доставку к назначенному месту. Чаще всего для таких работ применяется трал низкорамный.
Как происходит погрузка на трал
Существуют два типа устройств, с помощью которых специальную технику погружают на трал.
- Первый тип – это подвижная платформа, опускаемая в виде пандуса. Такие прицепы чаще всего имеют задний тип загрузки, передний является менее популярным.
- Второй тип – это опорно-стабилизационные лапы (аппарели), внешне похожие на две длинные лыжи, которые полностью управляются гидравлическим приводом.
На сегодняшний день конструкции трала первого типа сдают свои позиции и уступают первенство тралам второго типа. Подвижная платформа-пандус не всегда может обеспечить необходимый уровень (угол) наклона, что имеет решающее значения для погрузки и транспортировки такой техники, как асфальтоукладчики или дорожные катки. Конструкции же по типу аппарелей более гибкие и мобильные, они способны подстроиться под любую технику.