Диагностика подвески авто: признаки поломки детали и этапы проведения процедуры
Автомобильная подвеска представляет собой систему, состоящую из большого количества различных деталей. Нужно обязательно следить за состоянием элемента, чтобы поездки были комфортными и безопасными. Тщательная диагностика подвески автомобиля проводится специалистами СТО. Разберемся с особенностями данной процедуры подробнее.
Как понять, что подвеска вышла из строя?
Вы можете распознать данную проблему самостоятельно, если обратите внимание на следующие моменты:
- машину тянет в одну сторону во время перемещения по дорогам;
- при торможении или в поворотах наблюдается боковой крен, транспортное средство раскачивается;
- если скорость высокая, машина начинает двигаться зигзагообразно;
- во время движения ощущается сильная вибрация, доставляющая дискомфорт;
- в подвеске появляются сторонние громкие звуки;
- амортизаторы начинают стучать.
Помимо этого, покрышки изнашиваются неравномерно. Одна из них может полностью стереться, когда другие еще в хорошем состоянии. Именно поэтому не стоит медлить с обращением на станцию техобслуживания, если вы заметили хотя бы один из вышеперечисленных признаков.
Основные этапы диагностики подвески транспортного средства
В автомобильных мастерских профессионалы пользуются специальным оборудованием для диагностики подвески, которое называется вибростендом. Это устройство, позволяющее обнаружить даже мельчайшие поломки. В обязательном порядке проверяются датчики, системы электронного типа. Помимо этого, вибростенды незаменимы при прохождении ГТО, ведь с их помощью легко определить неисправности подвески.
Данная деталь диагностируется в соответствии со следующими этапами:
- тщательный осмотр подвески визуально;
- проверка пружин, а также амортизаторов (используется специальное оборудование);
- диагностируется актуальное состояние опор шарового типа;
- внимательно проверяются стабилизаторы, проводятся прочие манипуляции.
Профессионалы начинают выполнение работ с той подвески, которая расположена спереди. Ее строение сложное, а нагрузка на деталь высокая. Затем тщательно диагностируются прочие подвески, специалисты не упустят даже малейшие погрешности.