Периодичность замены тормозных колодок
Можно без преувеличения сказать, что тормозным колодкам отведена ведущая роль в торможении автомобиля. Именно они создают тормозное ускорение, заставляя машину замедлить ход и остановиться. Их назначение сугубо функциональное, это расходный материал, “живут” они недолго – максимум 20 тысяч километров. Но это в документации. На практике же износ может наступить гораздо раньше, догадаться об этом можно по ряду признаков, появившихся в поведении автомобиля. Это означает, что в сервис нужно ехать незамедлительно – стоимость замены тормозных колодок гораздо ниже возмещения ущерба после ДТП.
Признаки скорой замены колодок
Передние колодки меняют каждые 15-20 тысяч км. Агрессивный стиль вождения, отсутствие антиблокировочной системы, автоматическая или роботизированная трансмиссии и дешевые фрикционы заметно укорачивают “жизнь” деталей. Они говорят о своем износе:
- Провалом педали;
- Увеличением тормозного пути. По мере дальнейшего истирания этот отрезок становится все длиннее;
- Свистом и скрипом при нажатии тормоза;
- Вибрациями.
У спортивных моделей они “сгорают” практически мгновенно – через каждые 5 тысяч км.
Есть еще внешние признаки, по которым еще до диагностики можно определить неприятность – резкое уменьшение рабочей жидкости в бачке и индикатор износа, который вспыхивает на приборной панели. Также выработанную колодку видно уже со стороны диска (не у всех моделей).
Задние детали прослужат дольше – до 25-40 тысяч километров. О том, что они истерлись, можно догадаться по легкому вилянию в сторону передней или задней части автомобиля после нажатия педали тормоза и вибрациям. В зиму или дождь машину на дороге сильно заносит.
Как менять дисковые и барабанные тормозные колодки
Во всех случаях замену проводят на подъемнике и только парно:
- Барабанный тормоз демонтируют, осторожно взявшись за край и покачав из стороны в сторону и осматривают, есть ли на нем повреждения;
- Механизм разбирают полностью (в целостном виде лучше его сфотографировать, чтобы сравнить то, что получится после сборки) – снимают возвратные и штопорные пружины, шток ручника и снимают изношенные колодки;
- Новые колодки ставят на место старых;
- Возвращают верхнюю и нижнюю пружины, тросик стояночного тормоза и все крепежи, барабан ставят на место.
То же самое делают с тормозом у противоположного колеса. Если менять их не парно, такая замена поможет ненадолго.
У дисковых тормозов процедура похожа – для нее снимают колесо, крепежи суппорта и сам суппорт, а потом меняют старую колодку на новую.
Несмотря на кажущуюся простоту, обслуживание лучше делать в автосервисе. Здесь нет мелочей и даже неверное усилие, с которым будет затянут очередной болт, серьезно отразится на качестве езды и работе системы в дальнейшем. После диагностики механик ставит фирменный комплект колодок, меняет при необходимости другие расходники. На все работы и запчасти гарантия, чего не дают в кустарных условиях.