Фары КИА Спортейдж: особенности наружного освещения
Многим россиянам по душе корейские автомобили, и особым вниманием у отечественных автолюбителей пользуется КИА Спортейдж. Причин тому несколько, среди которых современная запоминающаяся внешность, экономичный мотор и высокие эксплуатационные характеристики ходовой.
Наружное освещение
Немаловажное значение имеет и высокий уровень активной и пассивной защиты водителя и его пассажиров. Оригинальные и яркие задние фары на КИА Спортейдж 3, мощные противотуманки и великолепная головная оптика позволяют улучшить видимость автомобиля на дороге в условиях плохой видимости.
Но в процессе эксплуатации в суровых климатических условиях возникает необходимость в восстановлении их рабочих параметров.
Например:
- Запотевание фар изнутри грозит потерей свойств отражающего покрытия, что приведет к вынужденной и преждевременной замене блок-фары.
- Повышенный расход омывающей жидкости в условиях слякоти и непогоды. Ведь каждая фара КИА Спортейдж 3 оснащена автоматически включаемой функцией очистки, что в наших условиях не всегда оправдано.
- Ремонт разбитых фар. Пожалуй, самая дорогостоящая неприятность, с которой следует бороться незамедлительно.
Совет: уберечь от «травм» поможет изготовление наклеек на фары – эта прозрачная ударопрочная пленка способна перераспределять кинетическую энергию удара.
Благодаря ей не образуются трещины на поверхности и царапины.
Особенности ремонта
Давайте подробно остановимся на перечисленных проблемах и способах их решения, а именно разберем, как устранить:
- Запотевание;
- Неконтролируемый расход омывающей жидкости.
Проблема с запотеванием
Казалось бы, появление «тумана» в уголках фар не должно вызывать тревоги у владельцев. Но его там быть не должно, ведь на самом деле, современная фара изготавливается герметичной, поскольку лампы накаливания должны работать в определенных температурных условиях, где не должно быть места повышенной влажности. (См. также статью Противотуманные Фары КИА Спектра: особенности.)
Если не предпринять мер, то в дальнейшем фара придет в негодность и исправить ситуацию поможет только ее полная замена. А поскольку цена новой фары достаточно высокая, есть смысл оперативно вмешаться и решить проблему.
Итак, открываем капот и осматриваем фару:
- С лицевой стороны на предмет трещин и сколов;
- С наружной (тыльной стороны) в местах установки лампы и проводки.
Обратите внимание!
Приток воздуха в корпус фары может осуществляться либо через неплотное соединение крышки цоколя, либо через трещины.
С внутренней стороны осмотрите место установки цоколя и проводки, а также обратите внимание на состояние дренажных трубок – у некоторых моделей фар КИА они есть, и предназначены для вентиляции. Если все в порядке, то осмотрите внимательно лицевую часть фары – где-то есть приток воздуха вовнутрь.
Инструкция по устранению запотевания выглядит следующим образом:
- Обнаруженную трещину на корпусе необходимо зачистить мелкой наждачной бумагой;
- Обезжирить растворителем или спиртом, смочив кусочек ткани, не оставляющий ворса;
- Взять герметик для фары;
- Заполнить ним подготовленную трещину или скол;
- Дождаться полного застывания герметика;
- Срезать острым ножом излишки.
Совет: Если забортный воздух попадает внутрь через порванные манжеты, то их следует заменить.
Также обращайте внимание на уплотнительное кольцо цоколя – оно может быть повреждено и нуждается в замене.
Проблема с омывателем
Корейский производитель придерживается общеевропейских требований безопасности, поэтому устанавливает на КИА Спортейдж автоматический омыватель блок-фар. (См. также статью Фары Киа Рио: особенности.)
Принцип работы его следующий:
- При включении фар электрическое питание подается на насос омывателя;
- Водитель, приводя в действие стеклоочистители, активирует и подачу воды или омывающей жидкости (в зимнее время) и на форсунки фар;
- Если фары не включены – реле разомкнуто, и подача воды на омывающие фары форсунки не осуществляется.
Обратите внимание! Такой способ не всем автомобилистам нравится, поскольку создает повышенный расход воды и омывающей жидкости. Поэтому, многих интересует, как отключить омыватель фар на КИА Спортейдж, и как сделать управление по команде водителя, а не электроники.
Кардинальный вариант
Предлагаемый метод «экономии» омывающей жидкости заключается в следующем:
- Открываете блок предохранителей;
- Извлекаете предохранитель с цифрой 30.
Именно он отвечает за защиту электрооборудования омывателей фар. Вытащив его, вы просто исключаете водяной насос бачка из процесса.
Важно: Извлечение предохранителя омывателя не всегда оправдано.
Правилами дорожного движения регламентировано наличие исправной системы очистки головного света.
Поэтому, прибегать к такому способу стоит только в крайних случаях.
Вариант для «самоделкиных»
Есть более «гуманный» вариант контроля расходования омывающей жидкости. Заключается он в установке внутри салона кнопки включения форсунок омывателя строго по команде водителя.
В результате такой доработки схемы включения, вы получите:
- Контроль за работой омывателей фар;
- Контроль за уровнем омывающей жидкости (воды или «незамерзайки» в зимний период).
Инструкция по реализации данного решения следующая:
- Приобрести и установить кнопку на панели;
- Подключить подсветку к штатной сети автомобиля;
- Вывести на нее цепь управления мотором омывателя фар.
Совет: останавливаться на установке кнопки в пустую заглушку, мы не будем в данной статье, т.к. сама процедура очень простая.
Главное – не спешить и сделать все аккуратно.
Для этого вам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- 4 метра провода;
- Кнопка с подсветкой;
- Изолента;
- Острый нож;
- Крестообразная отвертка.
Открываете капот и снимаете клемму с АКБ.
Затем добираетесь до бачка омывателя фар и приступаете к работе:
- Отсоединяете гофрированный кабель с моторчика;
- Обращаете внимание на цвет проводки, расположенной внутри;
- Находите этот провод в жгуте проводов, подходящих к блоку предохранителей;
- Убеждаетесь, что нужный провод подходит именно к реле защиты омывателей фар.
Именно в разрыв этой цепи мы и будем подключать нашу кнопку.
Выбирайте место, где удобнее всего врезаться и приступайте к работе:
- От кнопки внутри салона протяните в подкапотное пространство подключенные провода;
- Разрежьте штатный провод;
- Один конец прикрутите к первому проводу от кнопки;
- Соответственно второй – ко второму;
- Заизолируйте с помощью изоленты место врезки;
- Упрячьте в гофру провод;
- Подсоедините обратно на мотор омывателя клемную колодку;
- Подключите аккумулятор;
- Проверьте работу омывателя фар.
В результате такой переделки вы получаете полностью работоспособную систему очистки фар, но работающую под вашим полным контролем:
- Очистка фар струей воды происходит при нажатии на кнопку внутри салона;
- Использование омывателя лобового стекла не активирует очистку фар во всех режимах из работы (включен ближний свет или не включен).
В заключение
Как видите, даже у современного автомобиля могут быть проблемные места. И если регулярно уделять внимание их осмотру, то всегда можно заблаговременно заметить возникшую проблему и оперативно ее устранить. Более того, сделать это можно своими силами, сэкономив время на посещение СТО и средства семейного бюджета.
На видео в этой статье есть полезная информация по обсуждаемой тематике. Советуем с ней ознакомиться.
Hello avtoelektrik-info.ru webmaster, Your posts are always interesting.