Добавить в закладки
Текущий рейтинг статьи:
Статьи

Лампа ближнего света на 2110 – особенности замены данного элемента и рекомендации по проведению работ

X ЗАКРЫТЬ

Сразу отметим, что лампа ближнего света на ВАЗ 2110 может быть двух типов – первый вариант предполагает совмещенное устройство, в котором расположены спирали и на ближний, и на дальний сет, а второй – отдельный элемент, это решение реализовано в более поздних моделях. Работы не сильно отличаются, поэтому данная инструкция подойдет всем автовладельцам. Рассмотрим, по каким причинам может возникнуть неисправность и как ее можно устранить, чтобы вы разобрались в вопросе еще лучше.

На фото: передняя оптика ВАЗ 2110 обеспечивает высокое качество света при условии исправности всех элементов системы

На фото: передняя оптика ВАЗ 2110 обеспечивает высокое качество света при условии исправности всех элементов системы

Причины, по которым не работает ближний свет

Для начала разберемся, из-за каких неисправностей может не работать освещение:

Лампы Лампочки ближнего света на ВАЗ 2110 могут выходить из строя по разным причинам, это может быть исчерпание ресурса работы, вибрация, вызывающая разрыв спирали, влага, попадающая внутрь каркаса, и многое другое. Проверить это очень просто: нужно достать лампу и осмотреть спираль на целостность
Реле За ближний свет в монтажном блоке отвечает отдельное реле, его расположение показано на схеме ниже. Проверка заключается в осмотре контактов (они могут окисляться), если это не помогло, то единственный вариант – замена, сделать это своими руками просто, нужно достать неисправный узел и установить новый
Переключатели В салоне имеется кнопка, которая включает систему и подрулевой переключатель, с помощью которого меняются режимы. Иногда данные элементы также выходят из строя, поэтому проверять их также нужно, если другие узлы исправны
Проводка Еще одна причина, которая может вызвать отсутствие света. Проверка заключается в осмотре соединительных колодок на предмет контакта и контроле проводков машины, идущих на массу от каждой фары. Чтобы найти конкретное место повреждения, необходимо использовать специальный тестер
Так выглядит монтажная коробка, крайнее снизу реле, расположенное над предохранителями, отмечается К4 и отвечает за ближний свет.

Так выглядит монтажная коробка, крайнее снизу реле, расположенное над предохранителями, отмечается К4 и отвечает за ближний свет.

Что касается предохранителей(на фото вверху), то нужные нам второй слева в верхнем ряду отвечающий за ближний свет левой фары, а в нижнем – правой.

Описание рабочего процесса

Рассмотрим два варианта – когда нужна только замена лампы ближнего света на ВАЗ 2110 и когда необходимо снятие всей конструкции для ремонта и обслуживания.

Замена лампы

Для проведения данного процесса вам не нужен никакой дополнительный инструмент, достаточно приобрести новые лампы, их тип Н1 60/55 Ватт для совмещенных вариантов и Н7 55 Ватт для отдельных конструкций.

Важно!
Лучше менять элементы сразу в двух фарах, так как свет может отличаться, да и автолюбители заметили, что, если ставится одна новая лампа, вторая выходит из строя гораздо быстрее.

Светодиодная лампочка ближнего света на ВАЗ 2110 – отличное решение, которое отличается высоким качеством работы и долговечностью, единственный существенный недостаток – высокая цена

Светодиодная лампочка ближнего света на ВАЗ 2110 – отличное решение, которое отличается высоким качеством работы и долговечностью, единственный существенный недостаток – высокая цена

Рабочий процесс производится следующим образом:

  • В первую очередь необходимо открыть капот и зафиксировать его, так как доступ к корпусу элементов не затруднен ничем, вам не придется дополнительно разбирать какие-либо системы для того, чтобы увеличить удобство процесса. Единственное – с правой стороны нужно снять аккумуляторную батарею.
  • Мы рекомендуем надевать перчатки, так как под капотом много выступающих элементов, о которые можно поцарапать руки.
  • Перед началом работ в обязательном порядке нужно снять клемму с аккумулятора, это нужно при проведении любых работ с электрооборудованием автомобиля, чтобы предотвратить повреждение системы и избежать поражения электрическим током.
  • Замена лампочки ближнего света на ВАЗ 2110 начинается со снятия пластиковой заглушки, расположенной за местом установки нужной нам лампы. Тут все очень просто и быстро: аккуратно проворачиваете элемент против часовой стрелки примерно на пол-оборота и снимаете его.
Заглушка должна быть целой и плотно прилегать к корпусу, иначе внутрь будет попадать влага и пыль, что вызовет неисправности в системе и коррозию на металлических элементах

Заглушка должна быть целой и плотно прилегать к корпусу, иначе внутрь будет попадать влага и пыль, что вызовет неисправности в системе и коррозию на металлических элементах

  • Далее необходимо снять соединительную колодку, это также делается очень просто: нажимаете на фиксаторы по сторонам корпуса и тянете узел от фары. Нельзя тянуть за провода ВАЗ, так как вы можете нарушить контакты, да и фиксаторы не выпустят фишку из посадочного места. После снятия отодвиньте узел в сторону, чтобы он не мешал вам в дальнейшем.
  • После этого нужно аккуратно отщелкнуть фиксатор, для этого просто нажмите на него с двух сторон и выведите из зацепления с крючками на корпусе. Все очень просто, и вы без труда разберетесь, как сделать это, когда увидите конструкцию воочию.
Пружинный зажим держит лампу максимально плотно и надежно фиксирует ее на своем месте

Пружинный зажим держит лампу максимально плотно и надежно фиксирует ее на своем месте

  • Когда все вышеописанные работы проведены, остается только извлечь лампу из корпуса и заменить ее на новую. При этом всегда держите ее за цоколь, дотрагиваться до стеклянной части категорически запрещено, так как жир с кожи является причиной перегрева отдельных участков и быстрого выходя элемента из строя.
  • Сборка производится в обратном порядке, после этого тот же процесс повторяется и со второй фарой, обычно все работы занимают не более получаса.

Снятие фары

Иногда требуется ремонт отдельных элементов или замены фары целиком, также бывают случаи, когда разъем не снимается и для его демонтажа лучше снять всю конструкцию.

Процесс выполняется в следующей последовательности:

  • Вначале нужно снять решетку радиатора, чтобы можно было добраться ко всем креплениям.
  • Далее необходимо отвернуть три болта, чтобы освободить корпус, место их расположения показано на фото ниже.
Все крепежные элементы легкодоступны

Все крепежные элементы легкодоступны

  • Со стороны крыла отверткой аккуратно поддевается декоративная накладка, расположенная снизу, когда вы освободите ее от фиксатора, то аккуратно отщелкивайте, пока она полностью не выйдет.
  • Снизу вы увидите еще один болтик с головкой на 10, который фиксирует блок-фару к кронштейну, его также нужно отвернуть.
  • Далее вытаскиваете корпус вперед, после чего необходимо взяться за корпус гидрокорректора и аккуратно провернуть его по часовой стрелке на 90 градусов, после чего данный узел можно извлечь из корпуса.
Так снимается гидрокорректор

Так снимается гидрокорректор

Совет!
Если нужно отсоединить поворотники, то тут все просто – откручивается два винта в задней части.

  • Наконец, если требуется замена стекла, то отщелкиваете по три защелки сверху и снизу, после чего острым ножом аккуратно срезается герметик и снимается поврежденный элемент. После этого торцы очищаются, наносится новый состав, на который сажается стекло и фиксируется зажимами.

Вывод

Что касается замены лампочек, то этот процесс очень прост, более сложные работы также по силам даже начинающим автомобилистам. Видео в этой статье поможет разобраться в процессе весьма детально.

загрузка...

Добавить в избранное Версия для печати
Поделитесь:
Рейтинг статьи:
Автор: Владимир
Опубликовано: 19.11.2016

Оставить комментарий

ОБЯЗАТЕЛЬНО приложите ФОТО проблемы - так ответ эксперта будет гораздо точней

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Ваше имя:
Ваш e-mail:



Подписывайся на наши новости Вконтакте!