Добавить в закладки
Текущий рейтинг статьи:
Статьи

Схема проводки ВАЗ 21099: карбюратор с «Евро» панелью



X

Хороший и надежный автомобиль ВАЗ 21099 многие владельцы самостоятельно обслуживают и всячески пытаются улучшить. Особенно это касается замены панели приборов на «высокую», поскольку ее дизайн нравится многим. Сделать самому это возможно, важно лишь иметь под рукой электрическую схему автомобиля.

схема проводки ваз 21099 карбюратор

Разве это сложно?

Но не только схема, но еще для переоборудования карбюраторного ВАЗ 21099 вам потребуются:



  1. Внутрисалонная проводка под панель «евро»;
  2. Блок предохранителей с модели 2114 (в нем 9 предохранителей);
  3. Непосредственно сама «евро» панель;
  4. Новый датчик скорости с проводами;
  5. Новый замок зажигания.
проводка ваз 21099 на карбюратор
загрузка...

Блок предохранителей модели 2114-3722010-60

Справочно: проводка ВАЗ 21099 на карбюратор отличается от проводки для евро панели наличием дополнительных датчиков и иным расположением индикаторов их работы.

Читайте также об отличиях модификаций электропроводки ВАЗ 21074.

Разборка панели

Вооружаемся инструментами и приступаем к разборке. Вначале:

  1. Отсоединяем аккумуляторную батарею;
  2. Снимаем переднюю панель (она на защелках и винтах);
  3. Извлекаем приборный узел;
  4. Аккуратно отсоединяем все контакты и разъемы на проводах;
  5. Демонтируем пластиковую панель с рулевой колонки;
  6. Отсоединяем замок зажигания и демонтируем его;
  7. Освобождаем жгуты проводки, идущие в подкапотное пространство;
  8. Извлекаем их через технологическое отверстие.
высокая панель

Низкая панель оправляется на полку в гараже

Совет: не применяйте силу – защелки на панели поддеваются отверткой. Быть может, старая панель вам еще пригодится, поэтому сохраните ее в рабочем состоянии. Да и растущая цена на вторичном рынке на старые запчасти этому также способствует.

Процесс снятия и подключения

Это самый ответственный участок работы, поскольку:

  1. В подкапотном пространстве расположены все датчики и исполнительные механизмы, информация о работе которых и выводится на панель приборов;
  2. В салоне расположена высокая панель, которая соединена с датчиками подкапотного пространства;
  3. Между ними стальная панель моторного отсека, сквозь которую проложена проводка.
низкая панель

Фото клеммной колодки под панелью ВАЗ 21099

Переподключение блока предохранителей

Самый правильный и надежный вариант – это положить рядом с блоком предохранителей новый, и использовать его как наглядное пособие. А еще лучше – записать это на видео.

Справочно: Но это если рядом будет проложен и новый жгут проводов, а это сделать не удастся, пока не будет демонтирована старая проводка.

Поэтому:

  1. Вооружаемся блокнотом и ручкой;
  2. Записываем расположение клемм и проводов.

Совет: Хорошо если в этот момент рядом будет инструкция, чтобы вы понимали, какие именно электрические цепи защищаются конкретным предохранителем.

Электрическая схема своими руками убережет от ошибок

Замена проводки

Запомнив расположение проводов, и зарисовав их точки подключения, приступаем к замене проводки. Для этого:

  1. Из подкапотного пространства вытаскиваем жгут проводки, идущий в салон;
  2. Вместо него продеваем новый комплект;
  3. Отсоединяем клеммы с датчиков и переподключаем с новыми проводами.

Совет: количество проводов в жгуте проводки достаточно большое. Кроме того, провода разной длины и собраны для удобства в жгуты поменьше. Не рассоединяйте их, т.к. они скомпонованы для большего удобства.

Давайте разбираться в схеме электропроводки ВАЗ 21074 инжектор.

Клеммы проводки одинаковы – проблем не будет

Подключение датчиков и панели

Еще один ответственный этап – это подключение датчиков и исполнительных механизмов. К их числу относятся:

  1. Система зажигания (от замка зажигания, который мы демонтировали – пусковое реле)
  2. Звуковой сигнал;
  3. Электронный тахометр;
  4. Датчик тормозной жидкости;
  5. Датчик температуры;
  6. Датчик уровня топлива.

Дополнительная изоляция соединений

Внутри салона все провода объединены в клеммные колодки, которыми проводка и подключается к панели приборов. Все предельно просто и не вызовет проблем.

А дальше вам предстоит:

  1. Собрать пластиковые детали панели в единое целое;
  2. Установить новый замок зажигания;
  3. Установить кожух на рулевую колонку;
  4. Проверить работоспособность новой панели.

Выводы

Уверены, что вы решитесь на самостоятельную переделку внутрисалонной панели. И вас не испугают трудности с заменой штатной проводки на другую, рассчитанную на иную панель. А наши советы помогут избежать дорогостоящих ошибок.

Читайте также статью «Проводка — ВАЗ 2109 — инжектор: новые моторы в старом кузове».


Добавить в избранное Версия для печати
Поделитесь:
Рейтинг статьи:
Автор: Николай
Опубликовано: 02.11.2013

Комментарии

16 августа 2015
Автор: Мимо проходил

Не согласен… датчик включения электровентилятора обозвать «таблеткой»… верх кретинизма блондинки.
Далее на фотографии ВЫСОКАЯ ПАНЕЛЬ!!! Схема вначале этой «статьи» от НИЗКОЙ ПАНЕЛИ!!!
Раз уж начали рисовать «схему» электровентилятора, так и напишите, что если вы его не подключите ТАК как мы рекомендуем, то электровентилятор не будет работать. А проще поставить датчик с мощными контактами, как на более новых моделях — реле не нужно (исключается лишний элемент могущий дать сбой).

Оцените комментарий:
0
0
Ответить
25 сентября 2015
Автор: мимо проходил

НА каких это моделях подключают на прямую с вентилятором?

Оцените комментарий:
0
0
Ответить
10 октября 2015
Автор: мимо проходилВаше имя

Прежде чем выставлять фото,научитесь делать скрутки. Заводы по производству изоленты работают в три смены на вас.

Оцените комментарий:
0
0
Ответить
03 ноября 2015
Автор: Ваше имя

Мимо проходил, И на каких это новых моделях датчики с мощными контактами а.

Оцените комментарий:
0
0
Ответить

Оставить комментарий

ОБЯЗАТЕЛЬНО приложите ФОТО проблемы - так ответ эксперта будет гораздо точней

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Ваше имя:
Ваш e-mail:



Подписывайся на наши новости Вконтакте!