02.11.2013

Проводка ВАЗ 2109 – карбюратор: финский вариант Samara Baltic

Хотя карбюраторных версий семейства «Самара» сегодня не выпускается, тем не менее, выпущенные ранее модели исправно служат своим хозяевам. Среди них заметно выделяется ВАЗ 2109, ставший родоначальником всех переднеприводных моделей с двигателем в 1500 куб. см. А особенным спросом пользовались модели, собранные в Финляндии.

проводка ваз 2109 карбюратор
Samara Baltic в комплектации L

Исторический экскурс

Впервые с конвейера знаменитая «девятка» сошла в 1987 году и продержалась на конвейере до 2006 года (в странах СНГ – до 2011 года).

Покупателям она предлагалась с тремя силовыми агрегатами:

  1. Модель с карбюраторным двигателем объемом в 1,1 литра именовалась ВАЗ-21091;
  2. Такая же, но с более мощным в 1,3 литра – ВАЗ 2109;
  3. Самая мощная модификация (80 л.с.) носила индекс ВАЗ-21093 и комплектовалась двигателем рабочим объемом 1,5 литра.

Схема электропроводки ВАЗ 2109 на карбюратор: система управления электромагнитным клапаном.

Справочно: В те времена выбрать комплектацию и цвет автомобиля было невозможно – автомобили распространялись по очереди, и их брали вне зависимости от объема силового агрегата.

Страны-производители

И, тем не менее, сегодня на российских дорогах можно встретить разные годы выпуска автомобилей ВАЗ 2109.

Кроме того, немало автомобилей данного семейства выпускалось и за границей:

  1. На Украине выпуском занимался автозавод ЗАЗ (Запорожье);
  2. В Финляндии выпуск модели ВАЗ 2109 осуществляли в городке Уусикаупунки на заводе Valmet. Автомобиль получил новое имя для европейского рынка – Samara Baltic.

Читайте также об особенностях электропроводки ВАЗ 21074.

схема электропроводки ваз 2109 на карбюратор
Samara Baltic – фото со стенда Франкфуртского автосалона 1995 года

Семейство Samara Baltic

Автомобили финской сборки попадали и на российский рынок. От отечественных автомобилей их отличали:

  1. Стеклоподъемники;
  2. Гидравлический усилитель руля (ГУР);
  3. Люк в крыше;
  4. Новая консоль приборов;
  5. Акустическая система в салоне.
схема проводки ваз 2109 на карбюратор
Бесконтактная система зажигания комплектовалась импортными проводами

Естественно, xто схема проводки ВАЗ 2109 на карбюратор была финскими инженерами переработана с учетом новых устройств.

В частности:

  1. Карбюраторная версия имела электронные компоненты европейских производителей;
  2. Комплектация L была с иной специально разработанной панелью приборов (видео салона в рекламе всегда вызывало у отечественных автовладельцев желание ее заполучить);
  3. Комплектация GL в дополнение к панели оснащалась противотуманными фарами и дополнительным стоп-сигналом в заднем спойлере.
Схема электропроводки ВАЗ 2109 на карбюратор с блоком от GM

Справочно: Этот факт сказывался на дальнейшей эксплуатации в России, поскольку с запчастями ситуация была еще хуже, чем с очередностью покупки автомобилей. А штатная инструкция содержала мало сведений.

Цена на финскую панель приборов просто «зашкаливала» в комиссионных магазинах

Модели, оснащаемые:

  1. центральным впрыском (инжектором) от компании General Motors;
  2. каталитическим нейтрализатором в выхлопной системе;

соответствовали требованиям ЕВРО 2, и продавались исключительно в Европе. Карбюраторные модели по договору оправлялись в СССР и отличались высочайшим качеством лакокрасочного покрытия.

Давайте также разбираться в тонкостях схемы электропроводки ВАЗ 21074 инжектор.

Управляющая электроника от General Motors – не редкость на автомобилях из Финляндии

Справочно: за всего годы выпуска на заводе Valmet с конвейера сошло почти 14,5 тысяч автомобилей Samara Baltic. И большая часть автомобилей с карбюраторным мотором попала на российский рынок после 1998 года.

Особенности работы

Кузов автомобиля и силовой агрегат Samara Baltic исправно служат долгие годы, чего нельзя сказать про электрическую часть автомобиля.

Но на это есть объективные причины:

  1. Суровые климатические условия;
  2. Частые нагрузки при городском режиме работы;
  3. Естественное старение изоляции и материалов.

Соответственно, владельцы вынуждены оперативно решать всевозможные проблемы и отказы, а для этого есть несколько способов:

  1. Обращаться на фирменный сервис;
  2. Проводить диагностику и ремонт своими руками.

Выводы: надеемся, что прояснили ситуацию относительно особенностей модели Samara Baltic, которая до сих пор остается эталоном качества и стиля для отечественного автопрома. А ее счастливые обладатели и дальше будут эксплуатировать автомобиль без поломок и отказов электронных систем.

Читайте также статью “Проводка — ВАЗ 2109 — инжектор: новые моторы в старом кузове”.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
[flat_ab id="4"] [flat_ab id="9"]
Комментарии
  1. Аватар
    Royal

    Dear avtoelektrik-info.ru webmaster, Your posts are always well-referenced and credible.

Добавить комментарий
Adblock
detector