Добавить в закладки
Текущий рейтинг статьи:
Статьи

Электропроводка Москвич 2140: особенности электрооборудования

X

Особенностью автомобилей Москвич 2140 считается модернизация, которая произошла в 1981 году. При проведении регламентных работ этот факт необходимо учитывать, поскольку изменения коснулись многих узлов, включая и электрооборудования автомобиля.

электропроводка москвич 2140

Заводская схема проводки Москвич 2140, выпускавшегося до июня 1981 года

Исторический экскурс

Москвич 2140 является результатом глубокой модернизации «412» модели.

К середине восьмидесятых годов старая модель перестала отвечать общемировым запросам, особенно:

  1. Устаревшая форма кузова, не позволявшая комплектовать автомобиль системами пассивной безопасности;
  2. Мало функциональный салон проигрывал отечественным аналогам, не говоря уже об импортных моделях автомобилей, с которыми он соперничал;
  3. Неинформативная панель приборов. Кроме того, она была еще и травмоопасной, поскольку никто не прорабатывал в те годы вопросы безопасности при ДТП;
  4. Неэффективная тормозная система и т.д.

Читайте также статью «Схема электропроводки ВАЗ-2111: отличия, вызванные разными силовыми агрегатами».

схема электропроводки москвич 2140

Модель, послужившая платформой для создания Москвича 2140

Период с 1976 по 1981 годы

Модернизированный «сто сороковой» впервые сошел с заводского конвейера в 1976 году.

В соответствии с заводской классификацией и действовавшими отраслевыми нормативами, рестайлинговая модель с кузовом «седан» получила наименование:

  1. «Москвич-2140». Модель оснащалась двигателем УЗАМ-412;
  2. «Москвич-2138». Модель оснащалась двигателем М-408.

Справочно: Предшественник «412» появился в линейке АЗЛК благодаря разработке нового двигателя УЗАМ-412. Его ресурс и технические возможности оказались перспективными и современными, что позволило комплектовать этим силовым агрегатом и все последующие модели.

схема проводки москвич 2140

Трехмиллионный экземпляр Москвича 2140 передан на хранение в заводской музей

Период с 1981 по 1988 годы

Начиная с 1981 года, Москвич 2140 перестали укомплектовывать двигателем М-408 ввиду его низкой мощности (56 л.с.), что не отвечало современным требованиям. А саму модель подвергли рестайлингу.

Среди самых радикальных отличий «сто сорокового» от предшественника можно отметить:

  1. Передние дисковые тормоза (раньше устанавливались тормоза барабанного типа на переднюю и заднюю оси);
  2. Из передних дверей исчезли форточки;
  3. Автомобиль получил бампера новой конструкции;
  4. Из внешней отделки убрали все хромированные молдинги, включая и хромированную решетку радиатора;
  5. В салоне появились подлокотники и сиденья с подголовниками.

Справочно: обновленная модель получила индекс 2140-01. Рекламное видео тех лет всячески подчеркивало внесенные изменения в конструкцию автомобиля. Также впервые на автомобилях на радиаторной решетке появилась надпись «АЗЛК».

Фото цветной схемы модифицированного «сто сорокового»

Экспортное исполнение имело заводской индекс М-2140-117, а в обиходе автомобиль получил наименование «Москвич-1500 SL».

Из особенностей следует отметить:

  1. «Низкую» приборную панель с новыми приборами и управлением;
  2. Современную отделку салона;
  3. Новые задние фонари (все производства югославских компаний).

Плакат, рекламировавший экспортный Москвич-1500 SL

Справочно: следует отметить, что автомобиль Москвич 2140 впервые в отечественной практике окрашивался современным ЛКМ — «металликом». И хотя цена автомобилей возросла незначительно, автомобиль не смог обеспечить былые продажи.

Узнайте также, в чем зависимость проводки Москвича 2141 от двигателя.

Особенности электрооборудования

Серьезной модернизации вначале 90-х подверглись и электрические схемы автомобиля Москвич 2140. В частности:

  1. В двухконтурной системе тормозов с вакуумным усилителем появилась электрическая схема датчика с контрольной лампой низкого уровня тормозной жидкости в расширительном бачке;
  2. На автомобиль устанавливалась современная система органов управления новой панели приборов;
  3. В базовой комплектации появилась двухрежимная аварийная сигнализация.

Цветная схема электропроводки Москвич 2140, выпускавшихся с июня 1981 года

Справочно: Система аварийной сигнализации функционировала в двух режимах – дневном и ночном. По мнению разработчиков, яркий свет нужен только в светлое время суток, тогда как указатели поворотов и стоп-сигналы ночью могут слепить водителей сзади едущих автомобилей.

Реализовывалась эта функция следующим образом:

  1. При активации кнопки включения аварийной сигнализации, лампы накаливания в стоп-сигналах и фарах габаритных огней работали стандартно;
  2. В темное время суток при включении наружного освещения (габаритов и ближнего света фар) происходил автоматический переход на «ночной» режим работы – лампы горели вполнакала.

Заводская инструкция подробно описывает работу световой и звуковой сигнализации

Совет: При обслуживании автомобиля своими руками, следует учитывать эту особенность и не пытаться изменить схему подключения.

За работу силового агрегата отвечала контактная система зажигания, традиционно применяемая в советских автомобилях:

  1. При запуске двигателя АКБ (на схеме №10) питало катушку зажигания (№9);
  2. Она генерировала ток высокого напряжения и подавала его на распределитель зажигания (№8);
  3. Трамблер передавал разряды на свечи (№7), воспламенявшие топливовоздушную смесь в цилиндрах.

Классическая контактная система зажигания автомобиля Москвич 2140

После запуска двигателя, ключ в замке зажигания (№1):

  1. Возвращался в положение «все включено»;
  2. Отключал из схемы АКБ – вместо него ток на катушку зажигания подавал генератор (№4);
  3. От генератора через реле заряда (№2) происходила подзарядка аккумуляторной батареи.

Справочно: Обслуживание системы зажигания сводилось к проверке зазора между электродами свечей и чистке контактов в крышке трамблера, которые могли пригорать.

Выводы

Несмотря на обширную модернизацию узлов и агрегатов, «сто сороковой» так и не стал массовым автомобилем, хотя по многим параметрам превосходил ВАЗовские модели тех лет. Тем не менее, Москвич 2140 по-прежнему встречается на отечественных дорогах благодаря заботе автовладельцев, самостоятельно обслуживающих свои автомобили.

Читайте также об особенностях электропроводки ВАЗ 2104.

загрузка...

Добавить в избранное Версия для печати
Поделитесь:
Рейтинг статьи:
Автор: Николай
Опубликовано: 14.11.2013

Оставить комментарий

ОБЯЗАТЕЛЬНО приложите ФОТО проблемы - так ответ эксперта будет гораздо точней

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Ваше имя:
Ваш e-mail:



Подписывайся на наши новости Вконтакте!